Кая Каллас: «Мы не доводим эстонцев до нищеты». Премьер-министр ответила на вопросы народа в прямом эфире (1)

Copy
Премьер-министр Эстонии Кая Каллас.
Премьер-министр Эстонии Кая Каллас. Фото: Tairo Lutter

Впервые в этом году, в новом офисе Партии реформ, Кая Каллас запустила прямой эфир, чтобы ответить на самые актуальные вопросы, волнующие жителей Эстонии. 

- Почему ЕС не запрещает российское зерно, которое, как полагают, было украдено в Украине?

- Эстония запретила перевозку товаров к нам. Мы поддерживаем торговое эмбарго, чтобы из России в Эстонию ничего не поступало. Все работает, когда мы делаем это вместе с нашими соседями.

- Почему вы против прогрессивного подоходного налога?

- У нас уже действует прогрессивный подоходный налог, и он наказывает в первую очередь учителей, спасателей и полицейских. С одной стороны, нам говорят, мол, облагайте налогом более богатых жителей нашей страны, но когда оказывается, что именно вы богаты, эта поддержка уже не является такой большой. Мы исходили из принципа облагать налогом то, что следует ограничить. Мы не хотим ограничивать доходы.

- Когда будет установлен лимит на стоимость услуг отопления?

- Государство вмешивается в оплату электросетей или плату за отопление. Предельная цена – это цена, выше которой назначать уже нельзя. И это уже применяется. Антимонопольный орган полагает, что затраты оправданны. Точно так же из закона вытекают и сборы за электросети. Действительно, от этого страдают все.

- Вы можете попробовать ввести добровольный налог на оборону. Например, можно назвать номера телефонов в «Актуальной камере». Что вы об этом думаете?

- Я понимаю цель добровольного сбора этих налогов для повышения обороноспособности, но в этом случае не будет хватать стабильности.

- Почему банки не облагаются налогом? Почему многие уезжают на заработки?

- Нет, не многие уезжают. Это цифры незначительны. Нужно отметить, что эстонцы часто возвращаются домой из других стран. И мы облагаем налогом банки. У них есть авансовый подоходный налог. Что мы сделали, так это то, что они получили сверхприбыли. Мы – правовое государство, и мы не можем ничего облагать налогом спустя время, но мы можем ввести налоги заранее. Что мы сделали, так это поговорили с кредитными организациями: чтобы прийти к общему пониманию, чтобы они вносили больший вклад в бюджет. Мы получаем от банков более 500 миллионов.

- Вы дали клятву хранить верность конституционному строю. Как вы понимаете данное нам обещание?

- Я верна конституционному строю и исхожу из него. Мы следуем Конституции каждый день. Когда мы потеряли свою независимость в 40-е годы, это произошло потому, что мы недостаточно инвестировали в нашу безопасность. Сегодня мы это делаем, мы в НАТО, мы вносим свой вклад в коллективную оборону. Мы прилагаем все усилия, чтобы война не дошла до нас.

- Если Европа не хочет финансировать победу Украины, почему Эстония должна ее финансировать? Не думаете ли вы, что это утомит эстонцев?

- Даже после повышения налогов мы остаемся одной из стран с самым низким налоговым бременем в ЕС. Все партии Эстонии заявили, что повысят налоги на национальную оборону. Оппозиции хорошо критиковать, когда альтернативы никто не предлагает. Мы должны поддерживать Украину, так как она борется и за нашу свободу.

В прямом эфире Кая Каллас также заявила, что у государства нет припрятанной где-то кубышки. «Если мы хотим на что-то тратить, мы должны найти новые источники, обеспечивающие наши расходы, а это - только налогоплательщики».

- Зачем вы врете, что не знаете, где взять деньги на покрытие дефицита?

- Почему вы все думаете, что мне нравится постоянно оправдываться? (cмеется). Что я знаю, где взять эти деньги? Мы вводили различные ограничения, чтобы улучшить ситуацию в стране, но денег по-прежнему не хватает, поэтому мы надеемся на больший вклад со стороны налогоплательщиков.

- Ощущает ли Эстония давление со стороны России?

- Прямой военной угрозы для нас нет, но то, что происходит в Украине, нас напрямую затрагивает. Именно поэтому мы вводим санкции и изолируем Россию политически. Мы готовимся вкладывать больше средств в нашу национальную оборону, готовим планы относительно внутренней безопасности и т. д. Да, мы всегда наготове для того, чтобы ничего не случилось.

Премьер-министр также добавила, что важно, чтобы Россия была привлечена к ответственности за все преступления, которые она совершает в Украине.

- Каким вы видите будущее Эстонии?

- Я вижу наше будущее светлым. У нас много умных людей. Мы движемся к более разумной экономике в условиях экономического кризиса. Я вижу нас в составе ЕС и НАТО. Наше будущее за молодежью. Всем будет здесь хорошо жить и растить своих детей. Я вижу Эстонию местом, где безопасно, нет войн и есть чистая природа.

- Что вы думаете о криптовалютах и ​ майнинге?

- Я не поддерживаю криптовалюту, так как ей пользуются в криминальном мире.

- Почему Израиль не подвергается таким санкциям, как Россия? Почему с Израилем не прекращаются дипломатические отношения?

- Эти страны нельзя сравнивать. Если вы посмотрите на то, что ХАМАС сделал против Израиля, то они имеют право на защиту. НО они не должны нарушать международное право. Мы поддерживаем решение о двух государствах, где каждый имеет свою четкую роль. Необходимо положить конец человеческим страданиям и оказать гуманитарную помощь. Это чрезвычайно сложный конфликт.

- Народ чувствует к себе плохое отношение. Чувствуете ли вы это? Сложно ли вам?

- Я думаю о том, что эта за народ. Конечно, у меня есть сторонники. Должна признаться, что получаю много сообщений поддержки. Также получаю и гневные комментарии и критику в свой адрес за непопулярные решения проблем. Каждое решение правительства обусловлено желанием сделать Эстонию лучше.

- Премьер-министр не учитывает желание народа уйти в отставку. Это ненормально. Почему Кая Каллас постоянно ведет несправедливую политику?

- У нас представительская демократия. Если Рийгикогу найдет голоса, выразившие недоверие, то все можно поменять. Народ не может этого сделать во избежание популизма и фатальных для Эстонии решений.

- Когда планируют сократить доходы людей с ограниченными возможностями?

- У нас нет такого плана. Наоборот, планируется увеличение пособий детям с тяжелыми формами инвалидности, увеличение пособий лицам трудоспособного возраста с глубокими и тяжелыми формами инвалидности и т.д. Люди с ограниченными возможностями – это небольшая группа нашего общества, которая нуждается в нашей поддержке и помощи.

- Почему правительство не рассмотрело вопрос о сокращении и прогрессивном подоходном налоге?

- Я говорила о прогрессивном подоходном налоге. Мы уже делаем сокращения. Этим летом, когда мы составляли бюджет, нам удалось улучшить положение на несколько сотен миллионов. Но очевидно, что нам придется ввести еще больше сокращений. Надо подумать, где еще можно затянуть пояса.

Наверх