Комментируя журналистам перспективы кампании ударов по российским НПЗ, глава СБУ Василий Малюк сказал: «Наши законные цели - это военные объекты и военная инфраструктура врага, а также военные преступники. Мы не собираемся останавливаться».
В общем, можно по-разному оценивать и атаки российских добровольцев по Белгороду, и удары беспилотников по российским нефтеперерабатывающим заводам. Действительно, их эффект в первую очередь психологический, они не несут такого вреда стране-агрессору как обстрелы Украины баллистическими или сверхзвуковыми ракетами. Но факт, что война постепенно затягивает в свою воронку территорию России и эта воронка расширяется (даже независимо от ситуации непосредственно на фронте), очевиден. И это нужно учитывать тем, кто пока еще живет в иллюзии мира.
Деградация репутации
Продолжу метафору с воронкой. Война уничтожает не только людей и города, но и репутации. На сегодняшний день можно однозначно утверждать, что в Украине гибнут репутации Папы Римского и Республиканской партии США. И уже, пожалуй, отпето и похоронено реноме Международного комитета Красного Креста.
Эта гуманитарная международная организация сомнительно проявила себя еще до полномасштабного вторжения, когда ее представители отказывались требовать выполнения Минских соглашений в части посещения удерживаемых сепаратистами украинских граждан, от властей «ДНР»/«ЛНР» - «чтобы не портить отношений». При этом МККК тогда отправлял на оккупированные территории сотни тысяч тонн грузов, которые почему-то поступали в распоряжение «властей республик», а не конкретных нуждающихся. Многие эти товары, например, стройматериалы и электрооборудование, могли использоваться в военных целях…
Потом, МККК показал себя абсолютно предвзятым из-за позиции своих отделений в России и Беларуси, которые де-факто поддержали войну и депортацию украинских детей в РФ и РБ.
И вот, очередной гвоздь: на минувшей неделе Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Дмитрий Лубенец заявил, что ни один освобожденный из плена украинец не подтвердил Офису омбудсмена факта посещения их во время нахождения в неволе представителями Международного комитета Красного Креста…