Время коммента Крокус для президента: «теракт» в Подмосковье как симптом «стабильности» силовиков (13)

Copy
Фото: STRINGER/AFP

Трагедия, разыгравшаяся вечером 22 марта в подмосковном концертном зале «Крокус Сити холл», является самой топорной операцией ФСБ по укреплению террористического режима Российской Федерации. Этот зловещий спектакль поставлен с минимальным бюджетом и максимальным эффектом: 150 погибших, число которых растет, сотни раненых, гигантский материальный ущерб, а главное – страх, который работает на диктатора и его приспешников.

Народ им нужен тепленьким. Но главное - не пережать. Поэтому вовсе ничего не говорить было бы неправильным решением. Анонс обращения лидера к нации появился еще ночью. Но нет - РИА «Новости» не открывали видеоокно, пока формулировки лихорадочно переписывались. Только в 15:30 по Москве в субботу, 23 марта, Россия услышала, что «пострадали десятки ни в чем не повинных людей», «врачи сделают все возможное», «исполнители задержаны», а «мы покараем всех, кто стоял за».

С чем не поспоришь в речи, которую Путин произнес по следам случившегося, так это с тем, что «мы столкнулись не просто с тщательно, цинично спланированным, а с подготовленным и организованным массовым убийством мирных, беззащитных людей. Преступники хладнокровно и целенаправленно шли именно убивать, расстреливать в упор наших граждан, наших детей». Конечно, за неимением других аналогий опять пришлось поминать нацистов, ассоциации с которыми возникают сами собой, стоит только взглянуть на задержанных «террористов».

Расстрел людей, разбегающихся по фойе «Крокус Сити Холла».
Расстрел людей, разбегающихся по фойе «Крокус Сити Холла». Фото: Скришоты видео Reuters

С этими статистами вообще все срослось, если учесть, что этот сюжет будет продаваться благодарным потребителям пропаганды. Двигавшиеся, по словам президента, в сторону границы Украины с целью ее перехода, люди с паспортами Таджикистана были отловлены в процессе разбегания по брянским лесам после того, как их машина Renault Symbol бесславно перевернулась. Силовики лихо взяли дрожащих и растерянных исполнителей теракта, за несколько часов до этого хладнокровно и профессионально косивших очередями невинных людей.

Вероятно, все дело в бравых силовиках, которые сумели нагнать страху даже на таких терминаторов, которые убили столько народу, сожгли концертный зал на семь с лишним тысяч мест и спокойно уехали в направлении приготовленного для них «окна». Не того, из которого молол свою чепуху президент Путин, а того, которое им якобы подготовили для перехода на территорию Украины диверсанты, заходившие, как известно, недавно из Украины в Белгородскую область и даже надолго там задержавшиеся. 

Слева - дрожащий, как осиновый лист, исполнитель зверского теракта, справа - главарь, который даже не говорит по-русски. Недолго возненавидеть Россию!
Слева - дрожащий, как осиновый лист, исполнитель зверского теракта, справа - главарь, который даже не говорит по-русски. Недолго возненавидеть Россию! Фото: скриншоты Telegram

Всерьез официальные российские трактовки этого кровавого шоу не выдерживают, разумеется, никакой критики. Шабаш, учиненный минувшим вечером перед концертом группы «Пикник» (оставим в стороне иронию названия), встраивается в череду преступлений, которые российский режим совершал всякий раз, когда ему требовалось запугать подданных и под видом «принятия мер» продать им же свои «вынужденные» решения. В средствах не стеснялись никогда.

Накануне прихода Владимира Путина к власти в сентябре 1999 года в Буйнакске, Москве и Волгодонске подряд взрывались жилые дома. Именно утверждение в президентском кресле неприметного чекиста послужило для общества сигналом к тому, что есть силы, которые способны его защитить, наказать виновных и стать гарантом благополучия.

Дом на улице Гурьянова в Москве, взорванный 8 сентября 1999. 
Дом на улице Гурьянова в Москве, взорванный 8 сентября 1999. Фото: Wikimedia Commons

В тесной связи с этими взрывами началась так называемая Вторая чеченская война (7 августа 1999 - 16 апреля 2009), имевшая в официальном российском дискурсе статус контртеррористической операции. Устранение ее ключевых акторов растянулось на долгие годы и служило неизменным алиби для внеправовых действий российских силовиков в различных странах мира.

Заметной вехой этой войны стал так называемый «Норд-Ост» - захват чеченскими боевиками заложников в театральном центре на Дубровке в октябре 2002 года, которому предшествовал взрыв около одного из московских «Макдональдсов» и одновременно с которым происходили подрывы смертниц с шахидскими поясами.  В ходе штурма, который осуществили российские силовики, был применен газ. Жертвами теракта стало свыше 150 человек, из которых лишь пять были застрелены террористами, остальные погибли при газовой атаке спецслужб.

Вынос раненых из театрального центра на Дубровке.
Вынос раненых из театрального центра на Дубровке. Фото: ANTON DENISOV/AFP

В 2004 году продолжавшееся противостояние федеральных сил России и сторонников независимой Ичкерии отразилось на российской столице в виде двух терактов в метро (на станциях «Автозаводская» и «Рижская»). А 1 сентября 2004 года в заложники были взяты дети и учителя в школе в Беслане, Северная Осетия. В общей сложности погибло 333 человека. В первую очередь - в ходе штурма, который состоялся силами групп «Альфа» и «Вымпел» спецназа ФСБ, которые сочли возможным применить орудия танков Т-72 и огнеметы «Шмель».

В 2005 году был устранен президент Ичкерии Аслан Масхадов, через два года мятежная республика самоликвидировалась, а Россия объявила войну оконченной и переключилась на Грузию. К этому времени эхо московских взрывов стихло. Не пройдет и десяти лет, как в отстроенный на месте сожженного города показушно-богатый Грозный начнут все смелее ездить русские туристы и цокать языком, как все чисто и гостеприимно устроил Рамзан Кадыров.

Современный Грозный построен на костях людей, заживо сожженных федеральными войсками еще во время Первой Чеченской в 1990-е. 
Современный Грозный построен на костях людей, заживо сожженных федеральными войсками еще во время Первой Чеченской в 1990-е. Фото: Yelena Afonina/Yelena Afonina/TASS

Пожар в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня», также случившийся сразу после переизбрания Владимира Путина в марте 2018 года, не связывался с работой спецслужб. Весьма вероятно, что там и не было этого следа, хотя совпадение было кричащим. Но на носу обозначался чемпионат мира по футболу, и погибшие в огне люди были списаны на проводку и плохую технику безопасности. Несмотря на Крым, Донбасс и санкции, Россия вкладывалась в позитив. Ну какие теракты...

Другое дело - когда идет третий год войны с Украиной, и страна окончательно перешла в мобилизациронный режим. Сколько ни делай вид, что граждане могут свободно отдыхать на концерте любимой группы, приходится сдувать пыль с проверенных методов. Cлучившийся через неделю после очередных выборов Путина теракт в «Крокус Сити холле» был проведен без заложников. Он был хорошо подготовлен - чего стоят хотя бы отключенные в этот день рамки металлоискателей и отсутствие досмотра, а также заготовленные взрывные заряды. Но обошелся гораздо дешевле упомянутых инцидентов. Прогресс налицо.

Теперь, выступив перед нацией и наобещав ей дежурные три короба, Путин может открыто проводить запланированную мобилизацию. Страна должна защитить себя от террористов, отстреливающих людей, как в тире, и спокойно уезжающих к украинской границе. Необходимо встать всем, как один. И люди встанут, куда им деваться. И будут приветствовать любые бесчинства от отправки населения на убой до массового террора внутри страны. Каким бы открытым издевательством ни выглядели эти и, что весьма вероятно, последующие «теракты», к которым стоит снова приучить граждан, когда ими нужно как следует управлять.

Наверх