Люди – не товар

, Депутат Социал-демократической фракции Рийгикогу
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Архив ДД

В ближайшие дни вступают в силу положения уголовного законодательства, направленные на борьбу с торговлей людьми.

Поправки стали результатом горячих и эмоциональных споров между различными министерствами и общественными организациями, работающими с жертвами торговли людьми. В споре родилась истина и понимание того, что Пенитенциарный кодекс не ставит целью решить имеющиеся в обществе социально-экономические проблемы, его задача – наказание «предприимчивых преступников», которые используют для обогащения болевые точки общества.

Торговля людьми как подвид организованной преступности процветает в странах, где социальные компенсационные механизмы либо слабы, либо отсутствуют вовсе, а также в тех государствах, где представители сексуально извращенного населения достаточно хорошо обеспечены материально, чтобы перенести свои фантазии из-под одеяла в реальность.

За принуждение

А теперь – о законе. Во-первых, торговцам людьми нет смысла планировать переправку людей в другое государство для занятия так называемыми более «мягкими темами», наказание за которые были бы меньше.

Новое положение о торговле людьми не делает различия между тем, будет ли человек заниматься проституцией, заказными убийствами или какой-то, на первый взгляд, обычной работой – к примеру, строительством. Преступным является тот факт, что человек должен эту работу выполнять по принуждению, или, например, условия труда не являются нормальными для общества: он получает мизерную заработную плату (или совсем ее не получает), у него отбирают документы, чтобы он не смог вернуться домой, или работой является, например, вступление в брак с личностью, пытающейся получить европейское гражданство.

Конечно, в суде должно быть доказано, что человек попал в положение жертвы торговли людьми в результате угроз, обмана или прямого насилия. В такую ситуацию можно попасть и в состоянии беспомощности, если человек страдает каким-либо заболеванием и не может адекватно оценивать происходящее. Необходимым обновлением в нашем Пенитенциарном кодексе также является определение состояния уязвимости.

Иными словами, если на человека влияют, используя социальный коллапс или внушая, что у него нет другого выхода, кроме как продать себя, чтобы выжить (будь то долги или что-то еще, что приводит человека в отчаяние и вынуждает схватиться за соломинку), то теперь это будет считаться преступным. И за это преступление предусмотрено и суровое наказание – до 15 лет лишения свободы.

За равнодушие и обман

Однако особенно важно выделить совершенно новую категорию преступлений, которая поддерживает торговлю людьми. Приведу пример: водителю предложили работу – отвезти «обработанного» клиента, к примеру, в Пярну, Латвию или даже в бордель Берлина. Водитель соглашается и выполняет эту работу – везет его, не задавая лишних вопросов, хотя видит, что человек, мягко говоря, не слишком этому рад.

То же самое – радостный голос секретарши, отвечающей по телефону фирмы-посредника, помогающей в поисках рабочей силы. Она щедро делится информацией о том, какая хорошая работа барменом или официанткой ждет клиентку. Радостная девушка-секретарь даже не должна знать своих клиентов в лицо: достаточно того, что она в курсе бизнес-идеи работодателя – вместо работы бармена предлагать танцевать у шеста или создавать «евросоюзные» семьи с беженцами из третьих стран.

За детей

Те же поправки к закону расширяют и ответственность за торговлю людьми, связанную с эксплуатацией несовершеннолетних, то есть подростков до 18 лет. Существенное отличие от других преступлений, связанных с торговлей людьми, здесь состоит в том, что ответственность придется нести также и в том случае, когда не применялся обман или насилие. Достаточно того, что несовершеннолетнего зовут «поучаствовать» или заманивают сделать что-то такое, что в отношении взрослых было бы приемлемым в глазах закона. В качестве примера можно привести участие модели в эротических или порнографических фильмах, передачах или на сайтах соответствующего содержания.

Под эти преступления подпадают, разумеется, и попытки преступников привлечь несовершеннолетних к проституции, попрошайничеству или просто к работе за конфеты.
Наказание может быть суровым – до 10 лет тюремного заключения. А если преступник решит пустить в ход руки или использовать наивность ребенка, ему может быть назначено наказание в размере 15 лет лишения свободы.

Это положение также должно заставить телевизионных продюсеров крепко подумать перед тем, как во время рекламных пауз выпускать блистать в эротических позах почти женщин, а на самом деле подростков-гимназисток, жаждущих славы топ-моделей.

Не продавай, не унижай

Закон также вносит ряд изменений в наше уголовное законодательство, но при этом очевидно, что вся данная область для оздоровления нуждается и в других изменениях в обществе, а еще – в денежных ресурсах.

Понимание того, что людей нельзя покупать и продавать, унижать, обманывать или калечить, так или иначе приходит к некоторым членам нашего общества только после того, как это им объясняет судья, ударом молотка подтверждая свое решение. К сожалению, этих ударов гораздо меньше, чем реальных жертв, потому что людей, работающих в области их защиты, слишком мало: в эстонской полиции их можно пересчитать по пальцам одной руки.

Сегодняшняя реальность также требует более совершенного закона о помощи жертвам, поскольку многие из них стыдятся того, что с ними произошло, поэтому им трудно вернуться в нормальное общество. Торговля людьми – это уже такая торговля отчаянием, двигатель бизнеса угасающих надежд и рушащихся жизней и душ, что одного лишь наказания для преступников недостаточно. Нужны превентивные меры.

Комментарии
Copy
Наверх