Вы спрашиваете: может, просто дали шанс? Отвечаю. Может, если учесть тот факт, что поймав за руку Николая Осипенко на некачественной уборке (а это значит, что деньги потрачены, а услуг не было), в другую руку вложили солидный куш.
Будучи победителем конкурса по уборке на следующие четыре года, его компания N&V получила более чем на полмиллиона евро больше той суммы, которая предварительно была заложена в бюджет. Ни много ни мало - 661 000 евро (с НСО).
Призывы оппозиции - провести конкурс заново, разделить объект, сократить срок договора - не были услышаны.
Фирмы-ширмы и дурилки картонные
Сейчас всем понятно, что в основе этого шага нынешней коалиции (реформисты, EKRE, союз «Все вместе за Йыхви») как тогда, так и сейчас лежит теневая договоренность с подконтрольной Николаю Осипенко фракцией «Клюковка».
Надо отдать должное Николаю Осипенко, который смог переобуться на бегу. Ему удалось сменить не только фирму-ширму, но и - после выборов 2021 года - основных картонных актеров политического кукольного театра.
Видимо, он понял, что нет смысла создавать в Йыхви собственную коалицию, а лучше начать дергать за ниточки бывших оппонентов, которым он позволит изображать из себя «спасителей Йыхви» (как они называли себя перед выборами), и с их помощью получить главный приз волости.
Спрашиваете: какой приз? Это главный муниципальный договор стоимостью более чем на 3 млн евро (около 3 300 000 евро)! Оснований так думать два. Во-первых, все закрыли глаза на то, что фирма де-факто принадлежит Николаю Осипенко. Во-вторых, никаких вотумов недоверия власти нет, а депутаты из «Клюковки» в большинстве случаев - как на ниточках - поднимают руки вместе с коалицией за общий с ней интерес.