Корреспонденты Би-би-си попросили Малюську прокомментировать тот факт, что ранее мобилизацией заключенных на фронт занимались только власти России.
«Я был бы слепым, если бы не видел параллели. Безусловно, параллель существует, - ответил министр. - Не нужно обманывать себя, но все же идет речь о разнице в подходах. У них это была принудительная мобилизация, у них всех вынуждали пойти, у них никого не готовили, без подготовки это было просто "мясо"».
По данным СМИ, мобилизация заключенных в России была добровольной, однако на первых этапах войны им предлагали воевать в течение полугода, после чего их должны были помиловать и освободить. Позже осужденные начали подписывать контракт с российским Минобороны до конца так называемой «специальной военной операции» и без помилования, а лишь с условным освобождением.
Министр юстиции Украины предположил, что из украинских тюрем можно мобилизовать «десять-двадцать тысяч» человек и «точно не больше».
«Вопрос в подходах. Я говорю - цифры совершенно не просчитаны, потому что в зависимости от каждого сценария численность будет разная», - сказал при этом Малюська.
Он добавил, что многое будет зависеть от военно-врачебных комиссий.
Полностью интервью с Денисом Малюськой можно прочитать здесь (на украинском языке).
Каких украинских заключенных могут мобилизовать
Принятый Радой закон запрещает мобилизацию осужденных за тяжкие преступления, например, умышленное убийство, изнасилование, сексуальное насилие, а также тех, кто получил сроки за преступления против национальной безопасности.