За полтора года после их возвращения в Харьков изуродованный россиянами район понемногу оживал. Открывались магазины, супермаркеты и кафе. С началом российского наступления эта жизнь не остановилась. Но из-за тревог стало меньше детей на детских площадках. Родители пока предпочитают пересиживать дома.
«На развивающие занятия тоже стали меньше ходить. Мы хотели пойти в понедельник, отменили занятия, потому что мой ребенок был один», - говорит Настя.
От дома Насти до села Липцы (российская армия под Волчанском наступает именно в направлении этого стратегически важного населенного пункта - Би-би-си) всего 40 километров. И тут хорошо слышна канонада, звуки которой не достигают других районов.
«Очень глухо иногда бухает, бухает, бухает со стороны кольцевой, из пригорода, с Липецкого направления», — рассказывает женщина.
Опасений, что Харьков будут брать, говорит Настя, среди ее знакомых нет. Но люди внимательно следят за новостями и делятся друг с другом обеспокоенностью, что будет, если россияне подойдут к городу на расстояние артиллерийского выстрела.
«Мы все напуганы 22-м годом, когда сделали мишени из наших домов», - говорит Настя.
Но несмотря на всё это, какого-то «плана Б» ни у Насти, ни у ее знакомых нет. «Некоторые мамочки, с которыми я общаюсь, говорят: когда пойдут «Грады», короткоствольная [артиллерия], будем дальше уезжать в другой район, но не из Харькова», - говорит она.
Новые временные жители Харькова