Разломы нации
Однако, к сожалению, жители оккупированного Донбасса становятся изгоями не только для россиян.
Исследовательское агентство InfoSаpiens по заказу Национальной платформы стойкости и единства провело социологическое исследование. Один из вопросов касался готовности респондентов взаимодействовать с разными социальными группами. Результаты очень тревожные.
Так, с жителями оккупированных территорий Донбасса «готовы» и «скорее готовы» взаимодействовать только 23%. 72% - «нет» и «скорее нет». Это самый низкий показатель, меньшая готовность к взаимодействию - только с россиянами.
Даже жители соагрессора, Беларуси, по социальной дистанции ближе (27% готовы взаимодействовать, 69% - нет), чем граждане Украины, проживающие под оккупацией с 2014 года.
Отсюда вопрос: кого мы тогда собираемся освобождать? И зачем? И что будет после освобождения тех, с кем мы не хотим даже взаимодействовать? Вопрос не праздный, потому что он определяет для Украины цели этой войны и соразмерность этим целям цены, которую платит украинский народ.
Кстати, в Украине существует целое Министерство реинтеграции оккупированных территорий. Судя по этим цифрам, оно может идти на фронт, в полном составе. При таких показателях нужно говорить уже не о реинтеграции оккупированных территорий, а о необходимости интеграции всей Украины.
Любопытно, что к жителям оккупированного Крыма отношение почему-то получше, хотя картина тоже провальная - готовы сотрудничать и взаимодействовать с ними - 48%; «нет» и «скорее нет» - 44%.
Интересно, что с жителями ЕС готовность взаимодействовать выше, чем со своими же, но русскоязычными согражданами. Иметь дела с иностранцами готовы 87% опрошенных. А с русскоязычными украинцами - 82%.