Учительница биологии Юленурмеской гимназии Эвелин Костаби об Ингаре Дуболазове:
«В школе Ингар был умненьким, восприимчивым к новым знаниям ребенком и очень, очень коммуникабельным. Как всякий нормальный гимназист его возраста, иногда он прибегал к своему умению убеждать, чтобы восполнять невыученное вовремя (смеется)».
После гимназии Ингар Дуболазов поступил в Тартуский университет и стал изучать химию. В какой-то момент он понял, что концентрация только на учебе дается вчерашнему школьнику с трудом, поэтому забрал документы и пошел в армию. Он отслужил в Йыхви и вышел в резерв. Армейская служба Ингару далась хорошо, сам он считает, что получил отличный управленческий опыт. Кроме того в армии была хорошая возможность подтянуть русский язык, так как примерно треть его сослуживцев были русскоязычными.
После службы в армии Ингар вернулся к учебе, поступив в Педагогический институт Тартуского университета на отделение естественных наук (основной предмет – химия, второй – биология). Однако после успешного окончания вуза он пошел в частный сектор, где занимался управлением, а позже - лесами. Следующим местом после армии, где ему пришлось активно практиковать свой русский, стала Ахтмеская гимназия, где он со своим дипломом педагога начал преподавать естественные науки.
Ученики обучили русскому языку
По словам Дуболазова, хорошую базу русского языка он получил в гимназии, где у него был очень хороший учитель, а в Ахтме получилось язык попрактиковать. На мою просьбу оценить свой русский он скромно отвечает: «Наверное, все-таки В1». Тем не менее русскую речь на слух он понимает очень хорошо. «На встречах с учителями и родителями я практически все понимаю, но говорю со множеством ошибок, - признается Дуболазов. – Тем не менее с учениками в Ахтме я разговаривал свободно».