Премьер-министр Кая Каллас, которой с первых дней нынешнего правительства приходилось бороться с силами, желающими отстранить ее от должности, действовала в соответствии с этими золотыми правилами.
Возможно, вы помните, как уже прошлой осенью начались всенародные обсуждения, будет ли Каллас баллотироваться в Европейский парламент в июне этого года или вместо этого станет членом Европейской комиссии?
Каллас спустила с небес на землю эти обсуждения о предполагаемой траектории ее стремительной карьеры в конце ноября прошлого года, когда в интервью журналисту Postimees Микку Салу ответила: «Я скажу честно: мне пришлось принять так много трудных и непопулярных решений, что я хочу дождаться плодов этих решений. Сейчас получается так, что на меня набрасываются за решения, но если, благодаря нынешним решениям, будет становиться лучше, тогда воспользуется возможностью блистать кто-то другой».
Правда, уже отвечая на следующий вопрос Салу, Каллас отметила, что в политике все может измениться за считанные недели, но завершила ответ на последующий вопрос еще одним подтверждением: «Я хотела бы быть здесь, когда в Эстонии созреют плоды трудных решений».
Чуть более месяца спустя, в начале этого года, в интервью журналисту Maaleht Еве Хейнла Каллас четко повторила свое прежнее послание: «Я хочу быть премьер-министром четыре года. Также хочу, наконец, насладиться плодами своих решений».
Все, что Каллас говорила Салу и Хейнла о своей мотивации продолжать работу, понятно. Особенно в политике, где плоды решений созревают не за недели и даже не за месяцы, а скорее за годы. И будем честны: сейчас одно из самых сложных и напряженных за последние десятилетия времен для руководства правительством Эстонии в качестве премьер-министра.