3. Михал также упомянул экономию, но очень кратко. Что именно произойдет, пока неясно. Будет ли это что-то структурное и постоянное, сокращение каких-либо индексов, сдерживание автоматически растущих расходов или отказ от некоторых функций? Или все-таки будет продолжаться сокращение накладных расходов то тут, то там?
Соцдемы против сокращений. «Ээсти 200», по крайней мере на словах, за. Михал уже похвалил Кристину Каллас, поскольку Каллас в интервью на прошлой неделе упомянула, что некоторые из самых дорогих обещаний «Ээсти 200» придется отложить. Большинству людей не нравится повышение налогов, но налог на безопасность, по крайней мере, более понятен и, если его правильно упаковать, его легче будет продать.
Критикам также труднее атаковать. Однако значительная часть избирателей Партии реформ все еще могла ожидать сокращения в госсекторе. Если решением всех эстонских проблем является повышение налогов, но госсектор раздувается, как на дрожжах, соцдемов это может устроить, но Михалу в этом случае не избежать критики.
4. Распределение министерских должностей произойдет только по окончании коалиционных переговоров. Но о некоторых изменениях можно догадаться уже сейчас. Март Вырклаэв не останется министром финансов. Ханно Певкур на посту министра обороны - fifty-sixty. У Михала, конечно, нет желания наказывать своего конкурента, но Михал может рассмотреть вариант о том, оставлять ли Певкура на посту министра обороны или предложить ему должность другого министра.
Также высока вероятность, что Михал хотя бы подумает о том, можно ли и как можно привлечь в политику канцлера Министерства климата Каземетса. Короче говоря, Каземетс может стать следующим министром по вопросам климата. Вышесказанное не следует интерпретировать как какую-то сделку, мы даже не знаем, хочет ли Каземетс вообще стать политиком, и в конечном итоге все будет зависеть от общего распределения министерских постов, но, как уже говорилось ранее, Михал, вероятно, думает об этом.