/nginx/o/2024/07/11/16215056t1h61b7.jpg)
Психологи по всей России начали убеждать мужчин идти на фронт, используя абсурдные аргументы о пользе войны для психического и физического здоровья человека.
Перевод: Каролийна Вертяева
Хотя Министерство обороны России заявило, что каждый пятый солдат, вернувшийся с фронта, страдает проблемами психического здоровья, это не останавливает психологов от пропаганды войны, как передает The Times со ссылкой на запрещенное в России антивоенное сибирское издание «Люди Байкала».
Российские психологи не признают, что у большинства солдат, вернувшихся с войны, диагностируется посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), вместо этого они используют термин «посттравматический рост».
«Война не только травмирует людей, но и исцеляет их», - сказал психолог Василий Ланговой изданию «Люди Байкала». Он утверждает, что боевой опыт в Украине может привести к положительным изменениям личности у солдат, включая развитие решительности, улучшение рабочих показателей и повышение сексуального влечения к женщинам.
«Стресс может либо разрушить человека, либо закалить его как сталь, - заявила московский психолог Татьяна Урывчикова. - Мы никогда не знаем, что из этого произойдет. Однако многие жены солдат рассказывали мне, что их мужья вернулись с фронта более героическими и ответственными, проявляя свои лучшие мужские качества».
Известны случаи, когда психологи в последние годы кардинально изменили свое мнение о влиянии войны на психическое здоровье людей, вероятно, под давлением властей, заставлявших их пропагандировать войну и отправку на фронт.
Клинический психолог Федор Коньков охарактеризовал термин «посттравматический рост» как пропаганду. «(Российские - прим.ред.) психологи теперь должны говорить, что среди военнослужащих не так много случаев посттравматического стрессового расстройства. Им запрещено распространять панику, как бы это ни противоречило реальному опыту. Я не удивлюсь, если врачи будут утверждать, что война полезна для россиян и приводит к невиданному личностному росту», - отметил он.
Например, работающий в Санкт-Петербурге психолог Михаил Решетников, ветеран афганской войны, в 2019 году открыто говорил о том, как солдаты сталкиваются с трудностями адаптации к гражданской жизни после возвращения с фронта.
Однако в прошлом году Решетников заявил депутатам Госдумы, что разговоры о посттравматическом стрессовом расстройстве - это истерия, с которой нужно бороться. Он утверждал, что тревожное расстройство испытывают только 32 солдата из тысячи, но при этом не раскрыл источники своих данных.