Конечно, окончательную оценку даст время. Сейчас мы можем более или менее объективно оценить то, что произошло в предыдущие десятилетия, когда появились два премьер-министра: Март Лаар и Андрус Ансип. Обоим пришлось принимать непростые и непопулярные решения, но они не говорили каждый день, что они устали и СМИ их не любят, а просто действовали.
Из остальных премьер-министров самое бледное впечатление произвел Таави Рыйвас с его словами о «тонкой настройке». Окончательную оценку работе Юри Ратаса еще давать рано. Но никто из них не смог настолько рассорить общество и ввергнуть экономику в хаос, как это сделала Кая Каллас. Даже если бы Ратас ничего не предпринял на посту премьер-министра, его политическое наследие, как и наследие Рыйваса, выглядело бы скорее положительным.
К сожалению, до выборов Каллас ничего не говорила о повышении налогов, а после выборов началось налоговое ралли. Мы видим рост подоходного налога, рост налога с оборота, увеличение различных госпошлин, налог на автомобили, и в то же время в нынешних условиях догматическое стремление устранить налоговый горб. Кажется, избиратели были специально обмануты с целью сбора их же голосов.
Жители Эстонии всегда умели затянуть пояса и пережить трудные времена, если цель была понятна и ясна. Несмотря на продолжительные разговоры «Ээсти 200» о долгосрочном плане, неясно, как преодолеть рецессию, которая уже стала самой продолжительной с момента восстановления независимости Эстонии. Правительство также намеренно игнорировало самую большую проблему Эстонии - кризис рождаемости. Вместо того, чтобы предложить новые решения, пособие на третьего ребенка сократили.