Айнуз отказывается от блеска и роскоши, свойственных историческим блокбастерам, и концентрирует картину на конфликте между убежденной протестанткой Кэтрин и самим Генрихом (великолепно сыгранным Джудом Лоу). Нужно сказать, что король изображен в фильме не только как тиран, абьюзер и псих, страдающий манией преследования. Джуд Лоу показывает, что король может, когда хочет, стать рубахой-парнем, сесть за клавесин и исполнить задорную мелодию, так что весь двор подхватит.
Генрих жалок в своем бессилии (как мужчина и как правитель, он уже не в силах созидать, может только разрушать, и в минуты просветления рассудка это его тяготит). А вот мужчины королевского двора - настоящий террариум, в котором особо свирепствует епископ Гардинер (Саймон Рассел Бил), его хобби было отправлять на костер всех, заподозренных в лютеранской или кальвинистской ереси.
Единственный близкий героине человек - протестантская проповедница Энн Аскью (Эрин Доэрти); королева старается вывести ее из-под удара, но спасти ту, которая готова ради истинной веры идти на плаху, невозможно. Айнуз, как и автор романа, лежащего в основе фильма, Элизабет Фриментл, ставят нас перед вопросом:
«Что благородней, сдаться иль сражаться?
Терпеть ли стрелы яростной судьбы,
Или восстать и с жизнью расквитаться?»
(Этот перевод из «Гамлета» лаконичнее и больше соответствует происходящему в фильме.)
Фильм подсказывает: безумству храбрых поем мы… и т.д., но к цели приходят те, кто в безвыходной ситуации идут на компромисс, а сойдя с прямого пути не забывают о цели и окольными путями достигают ее. Для авторов картины главное то, что Кэтрин Парр сумела воспитать нелюбимую дочь короля Елизавету, став ей настоящей матерью. Нам предлагают верить, что своей политикой, сделавшей Англию великой державой, Елизавета была обязана тем идеям, которые укрепила в ней Екатерина Парр.