Юри Пихл: С партнерами по коалиции надо считаться

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Министр внутренних дел Юри Пихл считает неразумным сокращение расходов его ведомства.
Министр внутренних дел Юри Пихл считает неразумным сокращение расходов его ведомства. Фото: Тоомас Хуйк

Ключевым словом в вопросе урезания бюджета является солидарность. По словам министра внутренних дел Юри Пихла, именно по этому вопросу члены коалиции расходятся во мнениях. 

Сегодня (вчера — Ред.) был эмоционально насыщенный день. Кажется, что правительство с каждым днем теряет устойчивость.


Я бы не стал драматизировать ситуацию. Но очевидно, что представления о солидарности расходятся. Мы не против роста зарплат учителей, но я никак не могу объяснить своим подчиненным, что у них зарплаты будут сокращены в общей сложности на 10 процентов, а у других они немного вырастут. Это не солидарность.



Возможно ли вообще сегодня на 7 процентов сократить расходы МВД?


В рядах наших сотрудников и во времена экономического роста, когда штаты повсюду раздувались, происходило существенное сокращение — из 14 000 чиновников на сегодняшний день осталось примерно 10 000.



В прошлом году число наших сотрудников сократилось на 1300 человек. Если некоторые политики говорят о каком-то «люфте» в госучреждениях, то я этого не понимаю. Сейчас популярна риторика на тему сокращений ведомственных расходов, однако эти разговоры идут в ущерб внутренней безопасности.



Что же реально означает дополнительное сокращение? Сколько полицейских и спасателей пришлось бы сократить?


По-моему, это неразумно и не нужно, если члены коалиции сумеют рационально и солидарно урезать бюджет.



Солидарность является ключевым понятием в вопросе сокращения расходов. На самом деле IRL и реформисты тоже не хотят, чтобы с улиц исчезли полицейские. Но ведь требование солидарности предполагало бы активность и с вашей стороны?


Мы находимся в ситуации, в которой бюджет 2009 года предполагает рост зарплат лишь у учителей. У других госслужащих зарплаты урезали, например, у полицейских, пограничников и спасателей расходы сократили на 3 процента.



Я не могу понять солидарности, при которой полицейские, пограничники и спасатели теряют в зарплате 10 процентов, а других ждет повышение зарплаты. Это нечестно в отношении людей, обеспечивающих внутреннюю безопасность страны. Я не хочу противопоставлять интересы учителей и сотрудников системы внутренней безопасности или любой другой важной группы бюджетников, вопрос, скорее, в солидарности. Этой солидарности сегодня не видно.


Поведение одного из партнеров по коалиции кажется мне недостойным государственных мужей.



IRL повел себя недостойно государственных мужей?


Мне действительно так кажется. Ведь на прошлой неделе все было согласовано, но потом в выходные они опять решили, что о чем-то не договорились.



Социал-демократы хотели бы урезать расходы на оборону?


Мы бы приняли то, о чем договорились ночью на прошлой неделе, но все опять выложено на стол и придется обсуждать все сначала.


Я не говорю, что наши расходы на оборону должны оставаться на уровне одного процента, как в Литве и Латвии, но должны ли они составлять 1,75 процента — это вопрос.



Сегодня утром все опять сядут за стол переговоров. Соглашения достигнуть просто необходимо. Значит, сегодня все опять начнется с нуля?


Все расхождения во мнениях зафиксированы на бумаге. И расхождения по части солидарности. Если уж у нас коалиционное правительство, то с партнерами следует считаться.



Вы сделали максимальные сокращения?


Теоретически расходы можно еще урезать — снизить зарплаты чиновников, сократить штат или рабочее время. Но всем нам необходимо понять, что тем самым мы «урезаем» у людей чувство защищенности. Это неразумно в условиях кризиса и экономических затруднений, когда люди и так чувствуют себя неуверенно.



При всех внешне благовидных разговорах о сокращении зарплат, нам следует честно признать, что это увеличит неуверенность самих сотрудников полиции и вынудит их искать дополнительные заработки. В лучшем случае — за счет сокращения рабочего времени, в худшем — с помощью коррупционных методов. На сегодняшний день мы в значительной мере смогли очистить наше ведомство от подобных пороков, было бы глупо свести на нет эти усилия.



Значит, сокращений больше не будет?


Я не думаю, что какая-то одна сфера жизни должна оставаться нетронутой урезанием за счет другой. При принятии нелегких решений хотелось бы видеть честную игру и солидарность.



Остались ли у вас вера и надежда в отношении этого правительства?


Вера и надежда основаны только на том, что какая же может быть альтернатива...(смеется). Хотя...

Комментарии
Copy
Наверх