Ну да, кризис, но он не впервые в Эстонии, и я верю, что страна и ее жители справятся, потому что нам есть что беречь и охранять.
Будет тяжело, будет сложно. Даже не будет, а уже непросто. В новостях часто мелькают новости о банкротстве мелких (и не только) предприятий, закрываются различные фирмы, магазины, кафе... Например, в этом году в Таллинне закрылись сразу три места из моих бывших работ. Это печально.
Особенно грустно, когда закрываются небольшие рестораны, кафе, бары - те самые, что создают колорит и атмосферу Старого города. Да, конечно, откроются другие - новые, со своим колоритом и дыханием, и я надеюсь, что это тоже будут маленькие «частные лавочки», что они выживут в кризис, что не все заберут себе сетевые заведения.
На пороге крупных перемен
В любом случае Эстония развивается, меняется. Лично мне очень интересно посмотреть, как будет развиваться Таллинн, оставшийся впервые за долгие годы без управления центристов.
Еще интереснее понаблюдать за переменами в эстонской школе, как она будет эволюционировать. Я понимаю, что это болезненный вопрос для многих русскоязычных жителей, что будет с эстонской школой, а точнее, что будет с русскоязычными учениками и учителями.
Помнится, лет 10 назад моя эстонская подруга объясняла мне, что эстонцы - это как евреи без идеи миссионерства, не стремятся обращать в свою веру других. Но спустя пару лет, во время президентства Керсти Кальюлайд, моя подруга сказала: «Похоже, я ошиблась, мы все-таки баптисты!». Речь, конечно же, не о религиозной идее, а именно о миссионерстве.