Вскоре обвинение ужесточили - Коховцу вменили распространение «фейков» по мотивам ненависти либо вражды (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК РФ). В такой формулировке обвиняемому грозило до 10 лет лишения свободы.
Обвинение переквалифицировали после лингвистической экспертизы, которую провела учительница математики Наталья Крюкова и переводчик Александр Тарасов - они же были авторами экспертизы в деле по ликвидации «Мемориала», писала «Медиазона».
По версии следствия, Коховец распространял «заведомо ложную информацию» о действиях российской армии в Буче, Кременчуге и о «проведении специальной военной операции методами агрессивной войны».
Свидетелем обвинения, по данным «Медиазоны», выступал сотрудник «Жилищника» Радик Габитов, которого, как утверждается, сильно возмутила реплика Коховца в уличном опросе «Радио Свободы». Показания против Коховца он дал спустя девять месяцев после публикации интервью.
В суде первой инстанции адвокат Шереметьева говорила, что ее подзащитный «не испытывал никакой политической ненависти, он просто высказывал свое мнение».
Сам Коховец, ранее частично признавший вину, на первом суде говорил, что не согласен с пунктом о политической ненависти, и просил назначить наказание, не связанное с лишением свободы.
«Я очень сожалею, что согласился дать интервью "Радио Свобода" летом прошлого года, не думал о таких последствиях. О том, что эти сведения не соответствуют действительности, я не знал, всю информацию тогда получал на YouTube», - говорил тогда подсудимый.
Теперь со второй попытки суд все-таки лишил свободы москвича, участвовавшего в уличном опросе.