На момент написания этого материала Владимир Зеленский еще не представил Джо Байдену содержание «плана победы». Но, судя по содержанию интервью, было ясно, что речь идет о таком усилении Украины, чтобы Путин был вынужден пойти на переговоры о мире, причем ценой мира не могут быть территориальные уступки Украины.
Это невероятно сложная исходящая позиция, учитывая, что Путин еще в 2022 году поспешно внес в российскую конституцию территории Луганской, Донецской, Запорожской и Херсонской областей в их административных границах. А Крым был аннексирован еще в 2014 году.
Да, Зеленский отдает себе отчет, что выборы в США могут изменить степень и объем поддержки Украины. Но он не называет это тем фактором, который мог бы принудить его к отказу от территориальной целостности своей страны.
Выглядит такая позиция Киева невероятно амбициозной. Эту позицию можно было бы назвать даже бесперспективной, но есть одно обстоятельство, которое чрезвычайно усиливает переговорную позицию Украины. А именно - если сдача Украины состоится, это откроет для множества других авторитарных режимов путь к серии больших и малых войн.
Если осознание этого факта выглядело чем-то фантастическим в первой половине 2022 года, то сейчас оно становится общим местом, практически мейнстримом. Это создает сильную переговорную позицию для Киева.
Кто простоит дольше?
Сверхзадача для Украины, заключается в том, чтобы простоять дольше. Игра на истощение - похоже, именно это является козырем Путина. В Кремле все еще верят, что «Запад устанет от Украины». И ради достижения этой цели заходят с козырей.