Конспирологи не могут поверить большинству
Почему путинферштееры называют себя вольнодумцами? С моей точки зрения, тут работает та же система, что и с работой мысли конспирологов, хотя и банальное желание быть холопом под чьим-то сапогом исключать не стоит. Конспиролог мыслит следующим образом: если общественное мнение считает так, значит, ему нельзя верить, ведь массы, с точки зрения конспирологов, заведомо глупы и не понимают чего-то, что понимает конспиролог, или не хотят понимать. Вот и в Эстонии есть распространенное мнение, что Россия враг и с ней нет смысла вести диалог, пока Путин находится там у власти.
Такой путинферштеер задумывается, что, скорее всего, тут «не все так однозначно», и начинает изучать российскую трактовку событий, и вот он уже допускает, что такая трактовка может быть верной, и становится толерантным к российской пропаганде. Далее такой человек в стремлении, как он считает, познать истину, все больше закапывается в пророссийские глубины и все дальше отходит от общепринятой истины.
Наконец, находясь в таком состоянии, человек видит, что в его окружении превалирует одна точка зрения, а он нашел для себя аргументы, чтобы построить другую, и уверовав в нее, он начинает ощущать свою исключительность. Он становится свободомыслящим вольнодумцем, а не, выражаясь игровыми терминами, NPC, коими он видит свое окружение.
Примерно такая логика имеется в голове таких людей, как Петерсон, Мюллерсон и прочие пророссийские маргиналы нашего общества. Они считают себя идущими против системы, что, несомненно, приятно, в то время как для других они - как минимум потешные клоуны. Конспирологи считают, что все сложнее, чем кажется. Отчасти это действительно так, но мера такого отношения именно у конспирологов сильно завышена.