Деньги ради мира
Что хотел продемонстрировать Путин психической атакой его самолетов? Он показал, что не ставит слова Трампа ни во грош и что будет пытаться вести переговоры с позиции силы. Насколько это разозлит партнеров Украины?
Об этом красноречиво говорят заявления высокого представителя ЕС по иностранным делам Жозеппа Бореля во время его визита в Украину в начале текущей недели. Боррель успел побывать не только в жестоко пострадавших от российской оккупации селах Черниговской области. Ему показали дроновую фабрику и много чего еще.
В ответ Боррель пообещал больше денег на финансирование украинских оборонных заводов. Видимо, опытный дипломат считает, что такой путь лучше и быстрее приведет к миру.
11 ноября в Киеве начала работу миссия Международного валютного фонда (МВФ). Казалось бы, ну какие могут быть разговоры о финансовой стабильности во время полномасштабной войны? Как реагировать на индекс потребительских цен 9,7% годовых по итогам октября? Но переговоры начались, представители Фонда должны по их итогам предварительно одобрить результаты очередного этапа программы МВФ с Украиной. Похоже, выводы будут в пользу Украины, уже даже представители МВФ успели сообщить о весьма успешном выполнении условий по данному этапу.
Это значит, что по итогам этого этапа программы МВФ Украина получит очередные 1,1 млрд долларов. А партнеры Украины получат сигнал, что с финансами в стране дела обстоят вполне предсказуемо и управляемо. Что откроет дорожку также другим денежным ручейкам и речкам - многие доноры при финансировании Украины очень даже ориентируются на выводы миссий Фонда.
Партнеры Украины дают ей все больше денег, чтобы компенсировать колоссальные разрушения украинской экономики вследствие войны и, в принципе - изначальную разницу в масштабах экономики Украины и РФ. Что ж, если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а расходы - так, кажется, говорят? Репортажи с линии фронта и из разрушенных прифронтовых городов - отличные учителя. Те фото и видео весьма внятно демонстрируют, что будет с уютными европейскими городами, если Украина останется один на один с РФ.