Некоторые особо родственные народы типа украинского вообще оказались фикцией: ни своего языка, ни территории, ни Шевченко, ни Гоголя, ни даже Верки Сердючки. Неудивительно, что от них нужно было защитить Родину, а лучший способ защиты - это, естественно, нападение. Это мы понимаем.
А в Рийгикогу беспартийный духовный лидер партийной семьи Варро Вооглайд вдохновенно медитирует, рисуя страшную картину того, как силовики министра внутренних дел Ляэнеметса уже подступают к стенам обители, таща на панцирных спинах лестницы и стенобитные машины. Хотя и сам министр, и премьер-министр постоянно твердят, как для глухих, что никто церкви не закроет и богослужения не отменит.
Кстати, работники Рийгикогу обязаны регулярно проходить медкомиссию, по себе знаю. Но, может, это правило не распространяется на католиков.
Дорожное движение напоминает Средневековье
Мне вспомнился в связи с этим исторически-приключенческий эстонский фильм советского времени «Кровавый камень». Там городу Таллинну понадобилось казнить барона фон Юкскюля за то, что тиран лишил жизни своего беглого крестьянина, который, переночевав единожды в городе, стал свободным горожанином, точно как подгребающие к Европе африканцы. Но фон Юкскюль, ворвавшись на заседание магистрата, закричал: «Стадо свиней!».
Он имел в виду преследовавших его простолюдинов, но сидевшие там бесплатно отцы города обиделись. И казнили душегуба между внешними воротами, в которые уже дубасили верные вассалы барона, и воротами внутренними, так как на городской земле рубить головы было нельзя, а междуворотье считалось уже нейтральной территорией.