И чем я точно не буду заниматься, так это тем, чтобы искать работу членам Горсобрания и их близким. Я не одобряю больших доплат (lisatasu – по-эст.), которые возможны, когда депутаты имеют должности в городской системе. К сожалению, сейчас это является обычной нарвской практикой.
Будем стараться, потихоньку менять Нарву и ее политическую культуру. Еще важнее – вернуть людям хоть каплю веры в будущее.
– Почему вы не пошли в коалицию с центристами?
– Я не верю Алексею Евграфову. Он предал меня год назад, когда был подписан коалиционный договор. Тогда собралось большинство в 21 человек, у которого была только одна цель – снять мэра. Коалиция оказалась неработоспособной, так как на 21 человека не нашлось 16 рук, которые бы принимали решения. Конфликт между мэром и Горсобрания превратился в постоянный, что мешало работе. Сейчас, при нынешнем мэре, картина была совсем грустной.
На стану критиковать Яана Тоотса в прямом эфире. Замечу лишь, что он приехал в Нарву как гость из Тарту и так и остался гостем. Думаю, что ему было непросто руководить, не зная ни города, ни жителей, ни нарвский менталитет.
Мы были в горсобрании малочисленной оппозицией, которая по привычке занималась раскачиванием лодки. И когда стало очевидно, что в правящей фракции нет согласия, мы инициировали вотум недоверия председателю горсобрания.
Они сами развалили большую фракцию, нам даже не пришлось им помогать. Мы просто раскачивали лодку, а она вдруг перевернулась. Возможно, дело в том, что остается слишком мало времени до выборов. Возможно и потому, что у центристов нет четких лидеров.