За последние несколько лет я заметила, что у нарвской политики есть два состояния - коматозного болота или горящей избы. Городские управленцы либо варят суп из семи скорлуп, пытаясь лениво решить рандомные неприятности местного уровня, либо внутренними перестановками пытаются снести уже существующий дом, построив на его месте новый - такой же, только с крышей другого цвета. Но чего же городской политике действительно не хватает?
Последние две недели жемчужина Северо-Востока Эстонии, безусловно, пребывает в состоянии горящей избы - Катри Райк затеяла союз со Стальнухиным, за что получила по шапке. Ну, в общем-то, ото всех. Эстонские политики недоумевали: как можно есть суп из одной тарелки с человеком, у которого на уме Брежнев и Эстонская ССР. Люди тоже недоумевали: мы же за эстонскую Нарву голосовали, почему Катри на это пошла?
Но тут куда важнее тот факт, что Катри пошла на это в одиночку. Да, с членами своей фракции, но все же - в одиночку. Являясь членом Социал-демократической партии, она, не заручившись поддержкой однопартийцев, сама приняла сложное решение, которое шокировало многих и вызвало неодобрение со стороны правления СДПЭ. Свое изысканное, сидящее высоко на Тоомпеа, «фи» ей высказали и социал-демократ Ляэнеметс, и Осиновский.
Напомню, что в Нарвском горсобрании и в мэрии пока полноценно представлена только одна партия - Центристская. Центристы довольно давно пытаются дотянуться до нарвских избирателей, и порой это даже получается: потому что ребята проделывают для этого какую-никакую работу. Но у тех же недовольных действиями Райк социал-демократов в Нарве никакого влияния нет, поэтому Катри - их единственная надежда. От партии «Ээсти 200» в собрании сидит один-одинешенек Денис Ларченко, и на этом представители общенациональных политических сил в Нарвском горсобрании заканчиваются.