Это перевод заметки Энтони Зуркера, опубликованной на сайте BBC News. Оригинал на английском языке можно прочитать тут.
Когда Джо Байден в воскресенье сообщил о полном и безусловном помиловании Хантера Байдена, он утверждал, что его сына преследуют несправедливо.
«Любой здравомыслящий человек, который посмотрит на факты в деле Хантера, придет только к одному выводу: Хантера выбрали только потому, что он мой сын - а так делать нельзя», - заявил Джо Байден.
Слова Байдена о политизации системы правосудия очень напоминали заявления, которые постоянно делает Трамп. Чаще всего - по поводу рассматриваемого в Нью-Йорке дела о выплатах за молчание порнозвезде Сторми Дениэлс. Экс-президента признали виновным по множеству пунктов обвинения в фальсификации деловой документации для сокрытия нарушений при финансировании предвыборной кампании.
«В Нью-Йорке происходят совершенно ужасающие вещи, - сказал по этому поводу известный республиканский сенатор из Южной Каролины, доверенное лицо Трампа Линдси Грэм. - Я думаю, что это избирательное уголовное преследование по политическим мотивам».
Что общего между двумя делами?
У уголовных дел против Хантера Байдена и Дональда Трампа действительно есть определенные схожие черты, вызвавшие резкое недовольство юридическими процедурами.
И то, и другое дело рассматривалось в суде в 2024 году, то есть через несколько лет после того, как произошли инциденты, из-за которых эти дела возбуждались. Трамп делал выплаты Сторми Дениэлс в 2016 году. Хантер Байден подал заявку на покупку пистолета, в которой отрицал употребление наркотиков, в 2018-м; при этом налоговые документы с ложными утверждениями были датированы 2016-м и 2019 годами.