Ответ прост: Вооглайд и Ярви не совершали противоправных действий, они - не уголовники и не завербованные агенты. Сам Заренков, к слову, отсидел в тюрьме не за свои убеждения, а за то, что «известный антифашист» в бытность свою директором Маардуского народного дома обирал своих же «соотечественников», получив двенадцать взяток в период с 2012 по 2014 год. Но процесс над взяточником сопровождался такими воплями прокремлевского медийного мелкотемья, как будто судили местную Анджелу Дэвис.
Оплачиваемая «борьба за идею»
Если ежегодники Полиции безопасности, на которых некоторые наши политики бесстрашно делают себе рекламу в СМИ и на судебных тяжбах, являются скорее публицистикой, то недавняя пресс-конференция Госпрокуратуры и КаПо продемонстрировала, что такое обеспечение государственной безопасности на практике. В отдельно взятом и не самом значительном случае, но все же.
Подробности известны, все желающие могут ознакомиться с ними, прочитав новости о поимке агентов ГРУ.
Суть в том, что российская военная разведка ГРУ планировала нападения на десятерых общественных деятелей Эстонии - например, была разгромлена машина министра внутренних дел ЭР Лаури Ляэнеметса. Завербованным в Эстонии исполнителям было обещано конкретное денежное вознаграждение. То есть борцами за идею их можно назвать только с иронией.
Самой нелепой фигурой в этой истории является Аллан Хантсом, которого прокремлевская пресса представляла все эти годы ни больше ни меньше как журналиста и антифашиста, в то время как он является ветераном неонацистского движения «Русское национальное единство», запрещенного даже в самой России.