/nginx/o/2009/01/28/124688t1h872c.jpg)
Мать сержанта российской армии Александра Глухова, история побега которого из части в Южной Осетии в Грузию вызвала широкий общественный резонанс, Галина говорит, что ее сына в Тбилиси не оставляют одного и постоянно на него воздействуют.
Женщина общается с сыном по телефону.
По ее словам, сын зовет ее приехать в Грузию, чтобы повидаться. «Но я ему отвечаю, что хочу увидеться с ним здесь. Потому что когда он разговаривает, чувствуется, что он там под чьим-то воздействием и что он запутался. Я же своего сына знаю - это не его слова», - заявила она агентству РИА Новости.
Как только женщина начинает говорить с сыном о том, чтобы он перешел на территорию Южной Осетии, в разговор вмешиваются посторонние люди, и связь обрывается. Когда связь возобновляется, Галина Глухова уже не узнает голос своего сына. Она считает, что с ней начинают говорить от его имени посторонние люди.
При этом Галина Глухова высказала мнение, что на территории Грузии ее сын оказался не по своей воле, он запуган, и у него нет физической возможности вернуться в Южную Осетию.
«Я чувствую, что сам он из части не ушел, что с ним что-то сделали. Потому что он на службу никогда не жаловался. Мы с ним еженедельно созванивались. Я спрашивала, как служба - он говорил, что все хорошо. Если бы у него была возможность приехать, то он бы приехал», - сказала она.
Кроме того, мать сержанта сообщила, что интересовалась у сына, читал ли он информацию на сайте Минобороны России, о том, что к нему не будет применено никакое наказание, если он вернется на территорию Южной Осетии.
«Я разговаривала с большими чинами из Минобороны, и меня заверили, что Саше, когда вернется, ничего не будет. Я также просила грузинские власти, чтобы ему показали русские газеты и Интернет, чтобы он сам убедился в этом», - сказала она.
При этом Глухова отметила, что, по словам ее сына, возможности ознакомиться с сообщения российских СМИ ему не предоставили.
Младший сержант Глухов покинул свою часть в Южной Осетии в январе 2009 года. По версии Тбилиси, он сам сдался грузинской полиции, так как не мог находиться в части из-за сложных бытовых условий и личного конфликта с командиром части.
Он попросил у президента Грузии Михаила Саакашвили оставить его в Грузии и предоставить ему гражданство. Россия требует от Грузии вернуть военнослужащего.