Это стало электоральным суицидом. С 2019 года партия лишь теряла голоса. Такова цена быстрой реализации мечты Ратаса о премьерстве.
Майлис Репс и ее образовательная контрреволюция
Казалось бы, у Центристской партии были все ресурсы, столичные и государственные, организационные (центрист во главе правительства), чтобы решать проблемы русского электората, и можно было думать, что скоро наступит их звездный час.
Но случилось иное. В начале 2017 года министр образования Майлис Репс выступила в СМИ с обещанием в течении двух лет разработать методики преподавания эстонского языка для русских школ. Следствием этого стало выделение 3 млн евро на улучшение преподавания эстонского в некоторых столичных гимназиях.
Но вместо радости педагогов появились претензии Госконтроля в связи с отсутствием отчетности об их расходовании. Дело дошло до «клиники» - на волне «забывчивости» центристов EKRE начала активную «русскую» деятельность в Ида-Вирумаа и не только.
В интервью ERR от 4 мая 2017 года, забыв свои обещания методик, Майлис Репс уже обсуждала проблемы образования в таком разрезе, что все предшественники виноваты, предложения реформистов о переходе к единому образованию не заслуживают доверия, только она начала заниматься проблемами образования по существу, а предшественники занимались этим только перед выборами.
В реальности именно во время министерства Юргена Лиги и Марис Лаури в 2015-2016 году ежегодная индексация зарплат учителей стала системной. В то время, когда в 2017-2019 году министр Майлис Репс занималась демагогией, реформистка Лийна Керсна «терроризировала» профильную комиссию парламента предложениями о деталях реализации перехода к единому образованию.