Трамп в своей инаугурационной речи пообещал много перемен. Прежде всего, речь идет об отзыве или изменении ряда решений предыдущей администрации. Говоря о наступлении в Америке золотой эпохи, Трамп объявил чрезвычайное положение на южной границе и в энергетике. Кроме того, новый президент упомянул, что в будущем США в первую очередь станут защищать интересы собственных граждан, а не иностранных граждан за границей.
Часто говорят, что поведение Трампа трудно предсказать. Но сейчас мы уже умнее, чем в 2017 году, когда Трамп впервые был приведен к президентской присяге. Мир пережил четыре года правления Трампа на посту президента США. Американская демократия сохранилась, НАТО сохранилось, а оборона Эстонии как страны восточного крыла НАТО была усилена. В своей инагурационной речи в понедельник Трамп не упомянул НАТО, Россию или Украину.
Возможно, есть повод для умеренного оптимизма - на церемонию инаугурации Трампа была приглашена премьер-министр Италии Джорджия Мелони, но не премьер-министр Венгрии Виктор Орбан или лидер французского «Национального объединения» Марин Ле Пен. Важным отличием является то, что Мелони однозначно поддержала Украину, чего нельзя сказать ни об Орбане, ни о Ле Пен. Трамп отказался от своего обещания положить конец войне в Украине за 24 часа, и теперь говорит о шести месяцах, что кажется более реалистичным и менее поспешным.
Негативные признаки кроются в предыдущих высказываниях Трампа о Канаде и Панамском канале, о котором Трамп упомянул снова, и о Гренландии. Еще и в том, что на церемонию инаугурации не были приглашены представители так называемой официальной Европы, ни президент Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен, ни глава внешнеполитического ведомства Евросоюза Кая Каллас.