Все просто - журналистам нужно приглашение на следующую вечеринку. Получишь приглашение, сможешь в ночном клубе потягивать текилу бок о бок с «высокопоставленными и влиятельными» и хотя бы в шуме вечеринки почувствовать себя с ними на равных. Точно так же, как на вечеринках Гэтсби, где до изнеможения веселилась вся «прогрессивная и уважаемая публика» Нью-Йорка.
А кто из медиасферы не хотел бы оказаться в «узком круге посвященных» и получить доступ к закрытым вечеринкам? Тем более, что владельцы изданий требуют лишь продающихся новостей, а их легче всего создавать, очерняя неугодных хозяевам вечеринок и незаметно улучшая имидж тех, кто при поддержке власти строит свои многомиллиардные бизнесы. Разумеется, реальную работу по формированию имиджа выполняют профессиональные PR-специалисты, и, вполне возможно, среди них есть и автор идеи вечеринок «диджея Министра».
Ученик Фрейда Альфред Адлер описывал стремление к власти как способ компенсировать комплекс неполноценности и собственной несостоятельности. Те, кто укрепляет свою уверенность за счет власти, воспринимают любое внешнее воздействие как угрозу личному выживанию и реагируют соответственно - не анализируя поступающие сигналы, а выстраивая защиту от них.
Сегодняшняя власть, похоже, надежно окружила себя армиями PR-специалистов и целыми подразделениями пресс-служб, создавая ситуацию, в которой все, кто остаются вне этой системы, ощущают, что что-то идет не так, но не могут это доказать. Да и не стремятся, ведь медиа транслируют единую установку: инакомыслящие - это просто единичные раздраженные чудаки. А если понадобится, в эфир позовут даже психиатра, чтобы окончательно утвердить эту мысль: раз человек «странный», значит, его слова не могут быть правдой, а значит, любой, кто мыслит иначе, не заслуживает доверия.