В ходе этой гонки на лафетах только Андропов проявил хоть какую-то фантазию и стал устраивать в торговых центрах облавы на прогульщиков в рабочее время. И только когда генсеком стал Горбачев, настало время реальных перемен.
Смены премьеров проходят незаметно
Пока у кормила Эстонии стоит такой рулевой, как Партия реформ, можно менять премьер-министров как перчатки без того, чтобы изменились основные направления экономической, социальной и внешней политики. Причем пока стабильность не превратилась в застой, это даже терпимо, потому что дикие крики из задних рядов в Рийгикогу вызывают беспокойство: лучше уж не самая лучшая, но стабильная власть, чем дорвавшиеся до власти бузотеры.
Странами при помощи митингов и разгрома уже существующей системы не управляют.
Кстати, есть внутренняя информация, что крупный банкир, уже годы материально поддерживающий некоторые партии, нащупывает сейчас очертания новой возможной коалиции, в которую вошли бы «Отечество», Центристская партия и еще одна третья сила. EKRE привлекать не планируется, но все равно перспектива увидеть в министрах муниципала Кылварта и мечущегося между националистами и интернационалистами Мадисона - это не для слабонервных.
Некоторых воодушевил пример нового президента США, который крушит устоявшиеся порядки, но ведь то, что приемлемо для государства с колоссальным экономическим, технологическим и военным потенциалом, может оказаться губительным для небольшой страны.
Еще о пришедшихся на время Михала судьбоносных реформах, которых опасались: начало эры автоналога - полет нормальный (годовой налог за «народные» автомобили без лишнего шика составил 50 евро, что не смертельно), отказ от досрочной (перед выходными) выплаты пенсий прошел безболезненно - получишь на день-два позже, а следующая пенсия на те же день-два ближе); переход школьного образования на эстонский язык – пока без особых эксцессов, хотя радоваться тоже еще рано.