Cообщи

IN MEMORIAM Журналист Postimees Марилин Викат ушла из жизни неожиданно и несправедливо рано

Copy
Звонкий смех Марилин делал атмосферу в редакции светлее.
Звонкий смех Марилин делал атмосферу в редакции светлее. Фото: Madis Sinivee

В среду утром редакцию Postimees потрясла новость о внезапной смерти нашей дорогой коллеги Марилин Викат. Еще во вторник она редактировала тексты и трудилась над созданием материалов для нашей газеты. Осознание этой утраты требует времени.

Коллега Кристина Херодес признается, что эта новость стала ударом, словно гром среди ясного неба:

«Как так? Почему именно она? Такая молодая, полная жизни! Всегда жизнерадостная и спокойная, с ее мягким низким голосом, добавлявшая в дискуссию взвешенные, обдуманные реплики. Надежный слушатель, ценная напарница - будь то в работе над проектом или во время летних корпоративных мероприятий. С ней всегда было весело. Не потому, что она была большой шутницей, а потому, что в любой компании зачастую важнее тот, кто умеет смеяться».

Марилин Викат

  • Училась в школе Аудру, гимназии Юлейыэ в Пярну, а также в журналистском классе Пярнуской объединенной гимназии.
  • В 15 лет начала сотрудничать с радио Pärnu.
  • В 2002 году стала лауреатом эссеистической премии дома-музея Оскара Лутса.
  • В 2003 году получила переводческую премию Британского совета.
  • Работала в Õhtuleht и Postimees.

Звонкий смех Марилин делал атмосферу в редакции теплее, с ней всегда можно было затеять что-то веселое и необычное.

«Она казалась такой своей! Человеком, который точно был на своем месте. Только теперь, вспоминая ее, мы осознали, что Марилин была не просто внимательной собеседницей и надежной поддержкой: она почти не делилась своими тревогами. Какие жизненные повороты скрывалась за ее широкой улыбкой, большинство так и не узнало», - говорит Кристина.

Работая в Postimees с 2018 года, Марилин не допустила ни единого конфликта - у нее было большое сердце и широкая душа.

Дагмар Ламп, долгое время работавшая с ней в одной команде, вспоминает первую строчку из ее последней статьи: «Женщина имеет право сиять до глубокой старости».

«Эта фраза теперь навсегда останется в моей памяти, - говорит Ламп. - Да, у женщины есть право... Но у такой, как Марилин, его почему-то не оказалось. Почему? На этот вопрос нам, смертным, не дано ответа. Один круг замкнулся, одна дверь закрылась, одна душа отправилась в путь по небесным дорогам».

Дагмар видела, с каким огоньком и азартом Марилин занималась своим делом:

«Она всегда шла вперед смело, но никогда - безрассудно, это было не в ее стиле. Ее стиль - подходить к жизни с улыбкой, с множеством вопросов, которые не давали покоя. Она хотела помогать, и своими статьями действительно помогала многим. У Марилин было то самое "нечто", что особенно важно в мире «кликовой» журналистики - способность замечать и создавать истории, которые цепляют мгновенно и при этом имеют глубину».

Коллега Кристина Костап говорит, что тепло и улыбка Марилин освещали любую комнату и каждый совместно проведенный момент:

«Она была больше, чем просто коллега, она была ежедневным лучом солнца. Я верю, что где-то на краю света есть уютное кафе, где мы все когда-нибудь встретимся, и в тот день Марилин будет сиять ярче, чем когда-либо».

Руководитель отдела науки и технологий Марек Страндберг называет ее статьи глубокими и увлекательными.

«Она умела раскрывать сложные темы так, чтобы они становились понятными и близкими каждому. Ее работа была не просто передачей фактов - в ней были забота, просвещение и стремление помочь. Марилин была не только талантливым журналистом, но и внимательнрй слушательницей. Люди открывались ей, потому что она не спешила с суждениями и советами - она просто слушала, часто оставляя свои собственные переживания в тени».

Марилин Викат (слева) на репортаже в аптеке.
Марилин Викат (слева) на репортаже в аптеке. Фото: Tiina Oja

В прошлом году Марилин защитила магистерскую диссертацию по психологии - тема психического здоровья всегда была ей глубоко интересна. Она стремилась лучше понимать людей и верила, что сочетание журналистики и психологии может дать читателям не только знания, но и поддержку, понимание.

Когда-то она задумывалась о карьере в медицине, но выбрав журналистику, все же нашла путь к медицинским и социальным темам - анализируя, объясняя и помогая людям разобраться в вопросах здоровья и душевного благополучия.

Марилин искренне верила, что точная и сбалансированная информация способна спасать жизни, помогая людям принимать осознанные решения о своем здоровье и самочувствии.

«Ее сердце внезапно остановилось, оставив болезненную пустоту в сердцах родных, коллег и читателей. Уход Марилин - напоминание о том, насколько хрупка жизнь и как важно заботиться о тех, кто рядом, - говорит Страндберг. - Мы можем почтить ее память, проявляя больше заботы и внимания к близким. Никто не знает, сколько времени нам отведено, но мы всегда можем показать, что люди рядом с нами важны. Слушать, спрашивать, быть рядом - не только в трудные моменты, но и тогда, когда, кажется, все в порядке».

Руководитель отдела международных новостей Эвелин Калдоя вспоминает Марилин как отличного профессионала и душевного человека:

«С ней можно было бесконечно разговаривать - беседа легко переключалась с рабочих и серьезных тем на чисто человеческие, личные».

Коллега с портала о здоровье Ли-Марлеэн Тамме признается, что не может представить лучшего напарника, чем Марилин: «Ее глубокий внутренний мир, интересные мысли и широкий кругозор были для всех нас примером».

Дагмар выразила чувства коллег в простых, но глубоких словах:

«Дорогая Марилин, спасибо, что была с нами и освещала наши дни! Ты всегда находила доброе слово, не жалела улыбок, а твое плечо было настоящей опорой, твоя поддержка была не просто жестом вежливости. После тебя остается зияющая пустота. Мы уже не сможем вернуть тебе то, что ты нам дала, но хотя бы можем сохранить твою память. И обещаем, что сделаем это».

Postimees выражает соболезнования семье Марилин.

Наверх