«Как Центристская партия планирует меняться, что нужно сделать для преодоления как финансовых трудностей, так и возможного кризиса доверия после вынесения обвинительного приговора» - такой мне прислали список вопросов. Начну с конца.
У нас нет кризиса доверия, так что нечего и преодолевать. Наш избиратель, как и другие адекватные люди, прекрасно понимает, что нельзя обвинить 12 000 человек в коррупции из-за глупости и нечистоплотности двух членов правления. Которые, к тому же, покинули партию - очевидно, предвидя нынешние проблемы.
Хотя для публики обоснования были совершенно другими - и Ратас (бывший председатель Центристской партии), и Карилайд (первый заместитель Ратаса, тот самый, который звонил Хиллару Тедеру с напоминаниями «подсыпать» деньжат) использовали для объяснения выхода из партии мою скромную персону. Мол, невозможно находиться в одной партии с человеком, помогающим Зое Палямар - хотя за месяц до того оба публично выразили понимание моего шага.
В декабре 2023-го, когда Ратас поставил ультиматум по моему поводу, я удивилась и оскорбилась, а теперь, когда партия получила миллионный штраф, понимаю - ничего личного, просто бизнес. Надо было, говоря языком улиц, прикрыть пятую точку. Ну мной и прикрыли. Противно.
Однако я не встретила пока ни одного избирателя - а у меня их, простите за нескромность, немало, - который сказал бы: ну все, Тоом, ты коррупционер, я тебе больше не доверяю! У нас могут быть разногласия по другим поводом, от миграционной политики до отношения к Илону Маску, но никогда - по поводу подозрения в коррупции.