По сути, мы пришли к тому, что у всех партий предвыборная деятельность сводится, по большей части, к универсальным, одинаковым для всех партий обещаниям халявы и небольшому количеству эксклюзива в соответствии с собственным имиджем.
Дефицит левой политики в последний год только усилился. В «Отечество» и Партию реформ перебежало значительное число центристов, в обратном направлении движения не наблюдается.
Феномен «Отечества» и проблемы реформистов
Успехи «Отечества» в последний год выглядят странно. Они были на последнем месте по уровню поддержки избирателей среди парламентских партий два года назад. Это не первый раз, когда они приближаются к краю пропасти. Уже был момент в 2002 году, когда они не попали в столичное горсобрание.
На выборах 2003 года они получили лишь 7 мандатов. Если бы не объединение с Res Publica в 2006 году, то большой вопрос, пережили бы они выборы 2011 года или нет. С того момента они постоянно уменьшали свое представительство в Рийгикогу.
В 2018 году отечественники отделились, возвращаясь к истокам. И когда казалось, что скоро они канут в Лету, вдруг начался подъем - уже через год после выборов, что странно. Обычно такие ситуации связаны с обновлением партии или изменениями в ее финансировании.
Они постепенно выбились в лидеры, и к осени 2023 года возглавили список популярности. Новых идей не появилось. Прорывных идей, решающих проблемы страны, не предлагается. Но тем не менее, они - лидеры. Предположу, что за этим стоят тонкие политтехнологии и без улучшения финансирования не обошлось.