Запоздалые советы

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Энн Ээсмаа.
Энн Ээсмаа. Фото: Peeter Langovits / Postimees

Событие, произошедшее 5 лет назад в апреле 2007 года, несомненно, войдет в историю Эстонии как совершенно напрасный конфликт межнационального уровня.

 Особенно печальными для меня делает тогдашние апрельские события то обстоятельство, что в Эстонии, где восстановление независимости было достигнуто бескровно и относительно мирно, вообще возникла подобная ситуация.

Задним числом давать всевозможные рекомендации нетрудно, однако, в тот момент правительству следовало семь раз отмерить и один отрезать. Я искренне верю, что при взвешенном анализе всей ситуации можно было найти гораздо более мирное решение.

Эстония на международном уровне поддерживала свою репутацию наиболее преуспевающей страны из всех республик бывшего Советского Союза.  Этот статус положительного и прогрессивного государства несомненно оказался в глазах мировой общественности под вопросом в 2007 году, когда произошел столь масштабный конфликт на национальной почве, с отголосками прошлого.  

По моей оценке, суть конфликта заключается в том, что на самом деле никто не остался удовлетворен конкретным решением ситуации — ни коалиция, ни оппозиция, ни эстонцы, ни русские, ни предприниматели, ни рядовые граждане. Массовые нарушения порядка, материальный ущерб на миллионы крон и применивший силу спецназ не могут являться разумным решением и итогом непростых ситуаций. Косвенный экономический ущерб был еще значительнее, если учесть предпринимателей, лишившихся товарообмена с Россией.

Несомненно, тогдашние апрельские события стали серьезным ударом по интеграции, и я совершенно уверен, что эти раны и в настоящий момент еще не до конца затянулись.      

Ключевые слова

Наверх