Cообщи

Эта неделя в стране и мире: К чему пришло JOKK-государство

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Валерий Сайковский.
Валерий Сайковский. Фото: Из личного архива

Kaua võib? или оправдательный приговор мэру Нарвы

Это выражение, означающее в развёрнутом переводе «Сколько же это будет продолжаться?» - именно то, что приходит в голову после того, как суд признал несостоятельным обвинения Тармо Таммисте в должностных злоупотреблениях. Наши доблестные правоохранители  явно заигрались с борьбой против коррупции в Ида- Вирумаа. Кто-то из руководителей правоохранительной системы наконец должен ответить за неподтверждённые в суде обвинения.

У нас подняли  вселенский вой, когда на горизонте замаячила торговля  влиянием на 600 евро у Тообала и Туйксоо, до сих пор не нашедшая судебного решения. В течение двух-трёх лет символом коррупции был  пярнуский мэр Тармо Вийзитамм, позже оправданный в суде  и получивший компенсацию. Давно пора нашим правоохранителям менять вывеску. Новая вывеска должна быть такой: Агентство по дискредитации оппозиции.

Дорожное движение – кошка, гуляющая сама по себе

В 2004-2005 году резко выросло число тяжёлых аварий. Но какое-то время число погибающих на дорогах менялось мало, ведь на  дорогах увеличилась  доля новых машин   с самыми современными системами безопасности. Виллу Ване, в то время главный  комиссар дорожной полиции, некоторое время отмахивался от желающих выяснить планы полиции по наведению порядка: повода для паники нет, всё  якобы под контролем. Уже тогда визуально было видно, что дорожная безопасность идёт к катастрофе.

В 2006 число погибших тоже пошло вверх. Пока в 2007-2008 году  Дорожная полиция раскачивалась  страна вошла в кризис. В 2009-2010 году ситуация вошла в норму сама по себе: число машин и поездок  резко сократилось. В 2010 году Эстонии в Брюсселе даже вручили приз по этому поводу.  В 2011 году  власть так расслабились, что стала заниматься либерализацией движения для велосипедистов.

Главным разъясняющим и, с большой вероятностью, вдохновителем изменений стал снова вышеназванный Виллу Ване, к этому времени уже советник департамента дорожного движения. Уже первые результаты применения (число пострадавших велосипедистов увеличилось на треть) показали, что закон не просто не очень хороший, он – однозначно вредный. 

Подождём  итогов  2012 года. Есть предположение, что нам будут промывать мозги какой-нибудь байкой  на тему увеличения интенсивности движения как источника всех бед. А это будет являться следствием  повышения благосостояния  под  руководством   известной партии (нечто подобное премьер уже говорит).

У автора давно сложилось впечатление, что дорожное движение со своими жертвами и прочими проблемами гуляет  само по себе, а деятельность государства по обеспечению нашей с вами безопасности – само по себе.  Хотелось бы надеяться на их встречу.

Они ведают, что творят

После вселенских воплей о нарушении прав участниц панк – молебна  началась рутина судебного разбирательства.

В СМИ появились крупные планы участниц. Присмотревшись к ним,  автор испытал настоящий шок. Ожидал увидеть обычную богему, разбитных девиц, занимающихся эпатажем, чтобы отвлечься от однообразия богемной жизни. Но увидел очень привлекательных молодых женщин, с высоким интеллектом. Они явно не похожи ни на тех, кто является марионетками, ни на тех, кто не в состоянии осознать оскорбительность своих действий по отношению к чувствам верующих. К ним явно не относится библейское: они не ведают, что творят. Молящиеся  панки хорошо отдавали себе отчёт в  своих действий.

От этого негодование по поводу их поступка только сильнее. Неразумное поведение и  бессмысленный эпатаж, как это всем казалось ещё недавно, становится продуманной провокацией. С большой долей вероятности они рассчитывали на громкую кампанию в прессе и небольшой арест, не более 15 суток. Но игра  приняла более серьёзный оборот, чем планировалось. На роль великомучениц они явно не готовились. Теперь они запуганы, растеряны и жалки.

Адвокаты  пытаются перевести всё в плоскость:  а был ли мальчик? Ведь протестующие были в масках. Это окончательно уничтожает хоть какое-то осмысленное начало во всей акции, а вместе с ним и остатки уважения к участницам в адекватной части российского общества.

Спор  министров Юхана Партса и Кейт  Пентус – высшая ступень в развитии JOKK-государства

Обнародованные на этой неделе обстоятельства спора озадачили даже самых  активных сторонников правящей коалиции. Всё было в истории Эстонии, даже назначение министром  финансов человека, по которому ещё не завершено дело о финансовых злоупотреблениях.  Но там была хоть какая-то логика, был понятен личный и партийный интерес, а  отсутствие приговора давало зыбкие формальные основания для того странного назначения. 

В описываемой ситуации  всё находится вне пределов логики и здравого смысла, за границами добра и зла. Особенно символично это на фоне других событий этого года. Пресловутые 600 евро, на которые якобы наторговали влиянием два центристских депутата и 1500 евро сомнительных затрат главы департамента шоссейных дорог просто карманные деньги для дорогих юристов, фигурирующих в новом деле.

Но вопрос о затратах самый простой. Гораздо большего внимания заслуживают другие  вопросы принципиального характера. Может ли функционировать правительство и коалиция, где два министра ходят по юристам? Чего стоят всевозможные юридические советники в парламенте и правительстве, которых немалое количество, если нужны ещё какие-то серьёзные затраты на юридическую помощь?

Ну а самый главный вопрос такой: есть ли в стране ответственные политики, которые защищают интересы страны, а не  свои личные или закулисных фигур, которые помогли им придти к власти? JOKK-государство вступает в полосу самоуничтожения. Невозможно всё регулировать юридически. Настоящая государственность возникает, если в стране есть моральные авторитеты, неписаные правила приличного поведения  и элита, реально живущая интересами страны. Со всем этим у нас гигантские проблемы. Но без этого нашу государственность нельзя считать полноценной.

Наверх