Самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) заменили на авиалайнер того же типа, позже разбившийся в Индонезии, из-за подозрений в нарушении работы одного из двигателей, подтвердил в среду РИА "Новости" обнародованную в СМИ информацию об этом представитель компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). По его словам, неполадки были обнаружены 6 мая в Пакистане.
«Сухой» объяснил, почему первый SuperJet сломался, не долетев до Индонезии
Первой о том, что лететь в Индонезию должен был "не тот" SSJ-100, сообщила газета "Московский комсомолец". По данным издания, демонстрировать достижения российского авиапрома должна была машина под номером 95005, которая участвовала в показательных полетах в Казахстане и Пакистане в ходе азиатского турне. Однако после неких проблем в Пакистане самолет вернули в Россию, а вместо него в Индонезию послали лайнер под номером 95004, якобы не готовый к испытаниям.
Издание Life News в свою очередь выяснило, что самолет заменили из-за поломки двигателя. О том, что при проведении технического осмотра по дороге в Мьянму была обнаружена течь патрубка в двигателе, журналистам сообщил вице-президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Александр Туляков.
Разбившийся лайнер был полностью готов к полетам
Однако представитель ГСС в интервью РИА "Новости" опроверг сообщения о неготовности разбившегося SuperJet-100 к полетам, о которой писал "МК". По его словам, изначально к первому демонстрационному турне SSJ-100 по шести азиатским странам, учитывая большую протяженность турне (более 15000 километров), было подготовлено именно два самолета. Он уточнил номера обеих машин и отметил, что базовым являлся замененный в Пакистане лайнер с бортовым номером 97005, а 97004 оставался в резерве.
"В ходе перелета из Казахстана в Пакистан на самолете SSJ-100 с бортовым номером 97005 сработала индикация оповещения об отклонении одного из агрегатов двигателя от заданных параметров работы. Все остальные параметры двигателя были в норме", - пояснил представитель "Сухого" причину отправки самолета обратно в Россию.
По его словам, так как на самолете планировалось проводить демонстрационные полеты с пассажирами на борту, было принято решение произвести замену бортов. В итоге уже в день обнаружения проблемы из Жуковского в Карачи 6 мая прибыл "идентичный по своим характеристикам" самолет под номером 97004, который 9 мая отправился в роковой рейс в Джакарте.
Аварийный борт 97005 без каких-либо проблем и ремонта благополучно долетел из Карачи в Жуковский и был отправлен 9 мая для дальнейшего участия в программе летных испытаний по расширению условий эксплуатации, подчеркнул источник.
Представитель ГСС отметил, что возможные неполадки на борту 97005 не имеют никакой связи с катастрофой самолета, разбившегося в Индонезии.
Sukhoi SuperJet-100 номер 97004 с пассажирами на борту разбился в Индонезии 9 мая в ходе второго демонстрационного полета. На борту находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Самолетом управлял российский экипаж. Лайнер врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности.
Официально причины крушения пока не называются. По одной из версий, это произошло из-за погоды — в день трагедии шел дождь и была сильная облачность. По другому предположению, пилоты не были до конца готовы к полету из-за сжатых сроков турне, в итоге они не изучили как следует рельеф и не смогли сориентироваться в горной местности.
Индонезийская сторона заявляет о том, что расследование будет идти не менее года. Сегодня было объявлено об обнаружении одного из двух "черных ящиков" рухнувшего самолета, расшифровка содержимого которого должна помочь специалистам установить, почему произошла трагедия.
Пока большинство жертв катастрофы не опознано. Поисковые работы продолжаются. В среду спасатели нашли останки российских летчиков. Ожидается, что вскоре тела командира экипажа Александра Яблонцева и второго пилота Александра Кочеткова доставят в Джакарту.