Спор. Судья приказал протестующим против детальной планировки территории ипподрома искать компромисс.
Судьбу ипподрома могут решить осенью
Судебное заседание по вопросу детальной планировки территории ипподрома, которое должно было состояться на прошлой неделе, из-за пустяковой формальности отложено на сентябрь.
Общества местных жителей, протестующие против детальной планировки, уполномочили члена Общества Теллискиви, архитектора по образованию Тоомаса Паавера, ответить на вопросы суда в качестве консультанта.
Паавер, который в свое время работал городским архитектором Курессааре и советником отдела планировок МВД, был вполне компетентен ответить на вопросы суда, но суд посчитал нужным, чтобы на некоторые вопросы ответил либо член правления общества, либо лицо с юридическим образованием. По этой причине заседание и отложили.
Несколько вариантов
В июне прошлого года Таллиннское городское собрание установило детальную планировку участка по адресу Палдиски мнт, 50 и ближайших окрестностей, которая позволила бы создать на месте нынешнего ипподрома жилой район с детским садом, спортивными объектами и общественным парком. Для разрешения строительства жилого района была изменена общая городская планировка.
Теперь, по словам Паавера, имеется несколько вариантов, что делать дальше. Один из них — решение дела в рамках письменного судопроизводства без заседаний, если стороны за это время не придут к компромиссу.
А пока суд обязал подателей жалобы встретиться с представителями городского собрания и товарищества с ограниченной ответственностью Alfa Property, планирующего новую застройку территории ипподрома, и обсудить возможность компромисса.
Паавер пояснил, что предметом спора является решение Таллиннского городского собрания, которое никто из причастных к делу лиц не может с легкостью переделать, поэтому достижение компромисса, видимо, окажется сложным.
«С помощью суда следует решить вопрос о том, является ли изменение без обоснования общей планировки правомочным или не является, — пояснил он. — Превращение территории, предусмотренной для общего пользования и отдыха, в плотно заселенный жилой район является исключительно резким изменением».
Если признать это правомочным, то, по словам Паавера, аналогичная история может произойти с любым стадионом, парком, а также Певческим полем или зоопарком, если эти объекты вдруг окажутся в частной собственности.
«Даже если оттуда уберут ипподром, на этой территории, по мнению местных обществ, следует прежде всего рассмотреть возможность возведения общественных строений и строений для отдыха, например, для какого-нибудь спортивного объекта общегородского значения», — пояснил он, добавив, что рано или поздно такая потребность возникнет.
В первых рядах Европы
Как сказал главный архитектор Таллинна Эндрик Мянд, к составлению общей планировки Таллинна приступили в 1994 году, она была утверждена в 2001 году. «Считается, что общая планировка составляется на десять лет, — сказал он. — С учетом того, что в последние годы мы пережили и строительный бум, и спад экономики, нельзя предполагать, что принципы общей планировки будут действовать по-прежнему».
По словам Мянда, участки для строительства общественных зданий и организации мест отдыха в Таллинне есть. «Если мы посмотрим, сколько в городе застроенной и незастроенной территории, то, думаю, среди городов Европы мы будем в первых рядах по незастроенным, рекреационным зонам, предназначенным для отдыха», — сказал главный архитектор города.
Мянд добавил, что после реализации планировки большая часть территории ипподрома будет доступной для всех.
«Я не вижу тут особой разницы — скорее, даже наоборот, поскольку сейчас ипподром использует довольно специфичное и относительно немногочисленное общество по сравнению с тем, кто и как мог бы использовать его в новом виде», — отметил он.
Тоомас Паавер сравнил спор по поводу территории ипподрома с конфликтом вокруг территории Рыбного порта (Kalasadam). «Трудно добиться компромисса, если планировка уже утверждена, но, например, общество Теллискиви надеется, что в вопросе планировки Рыбного порта все-таки будет найден компромисс, причем без суда, — сказал он.
— Там спор идет об общей планировке, определяющей расширение жилой и коммерческой зоны практически до береговой линии, которая переместила бы пляжный променад в море и уничтожила Каларанна».
В то же время Паавер подчеркнул, что местные общества непременно хотят встретиться с представителями города, чтобы обсудить возможности и договориться. Такого же мнения придерживается Мянд, который, тем не менее, не сумел сказать, в чем мог бы состоять компромисс.
Alfa Property предложила местным обществам возможность отправлять своих представителей на все проводимые архитектурные конкурсы по развитию территории ипподрома.