Член правления Общества учителей русского языка Малле Линг считает, что причиной низкого уровня владения русским языком среди эстонских детей является отсутствие мотивации, что обусловлено позицией общества, пишет Postimees.
Учитель: у эстонских детей нет мотивации учить русский язык
Линг признала, что недовольна преподаванием русского языка в школах.
«Отсутствие мотивации почему-то очень велико, ученики совершенно не считают это важным, - отметила учитель. - Не осмелюсь сказать, что за этим стоит школа — я думаю, это идет из общества».
Кроме того, причиной является и сокращение числа уроков русского языка. В основной школе русский язык как иностранный предусмотрен в объеме трех уроков в неделю, в гимназии, как правило, 2-3 уроков в неделю. По словам Линг, при таком маленьком объеме ученики осваивают в лучшем случае только азы.
«Английский язык наступает очень активно, учить его намного легче, - сказала Линг. - В некоторых местах среда такая, что русский язык и не услышишь, это очень большая помеха. У тех, кто соприкасается с русскими, больших проблем нет».
По словам Линг, она старается повысить мотивацию учеников, говоря им, насколько русский язык важен для работы, особенно в Таллинне. «По словам бывших учеников, это было большим преимуществом при поиске работы», - подчеркнула она.
На прошлой неделе журналист Eesti Ekspress Хейдит Кайо раскритиковала уровень преподавания русского языка в эстонских школах, отметив, что дети заучивают слова, которые не пригодятся им в повседневной жизни.
«Это зависит от школы, - ответила Линг на критику. - Я стараюсь учить базовому языку, чтобы не было необходимости учить повседневные слова где-то в другом месте».
Линг добавила, что если сейчас родители помогают дома своим детям с изучением русского языка, то на смену идет поколение, представители которого по-русски уже не говорят.
Изучение русского языка начинается в шестом классе. В гимназии ученики могут вообще не учить язык — все зависит от школы и выбора ученика.
«Если бы изучение русского языка начиналось раньше, результаты были бы лучше, - заверила Линг. - Я считаю, что сначала надо начинать учить французский, немецкий и русский язык, и только потом — английский».