Cообщи

IRL: такими махинациями мы не занимались

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Андрес Херкель и Альмар Альтосаар (справа)
Андрес Херкель и Альмар Альтосаар (справа) Фото: Peeter Langovits

Бывший генеральный секретарь Союза отечества Аймар Альтосаар и старожил партии Андрес Херкель заверяют, что их партия не использовала такие трюки с финансированием, о которых говорит бывший министр внутренних дел Юри Мыйз.

«Насколько я знаю, не было в Союзе отчества такого, – но я не все время руководил партией, – сказал Аймар Альтосаар, который был генеральным секретарем Союза отечества в 1995-1999 гг. и 2004-2006 гг. – Помню, когда у Народного союза были эти скандалы, когда президент Рюйтель каждый день носил в контору своей партии по 990 крон, – это казалось таким странным и бессмысленным. Мы думали, зачем они это делают? Союз отечества не был связан с такими делами».

Сегодня бизнесмен и бывший министр внутренних дел Юри Мыйз заявил в интервью радио Kuku, что десять лет назад Союз отечества тоже использовал скрытую схему финансирования, которую описал накануне реформист Сильвер Мейкар. В 1999-2000 годы, когда он входил в партию, пожертвование чужих денег от своего имени было обычным делом.

Альтосаар говорит, что не понимает, что Мыйз имел в виду. «Надеюсь, он продолжит свою мысль и уточнит, что имеет ввиду. Если он сказал «а», то должен сказать и «б» – кто что делал и кто кому давал». По словам Альтосаара, его партия не применяла трюков со скрытым финансированием, хотя он и тогда был на руководящих позициях, когда пожертвования от фирм были уже запрещены.

Старожил Союза отечества Андрес Херкель затруднился прокомментировать заявления Мыйза, потому что никогда не занимался денежными делами партии. «Я делал собственные небольшие пожертвования и абсолютно не в курсе. Всякое может быть и не быть, я не знаю».

«Впрочем, по сравнению с 1999 годом в 2003-м действительно изменился контекст, потому что были запрещены пожертвования от бизнеса, в результате чего, видимо, искушение использовать каких-то подставных лиц увеличилось, – сказал он. – До этого момента крупные юридические лица имели право делать пожертвования. Затем Рийгикогу утроил выделяемые партиям со стороны государства деньги и запретил эти пожертвования, что не означало, что те люди, которые прежде жертвовали через фирмы, не могли жертвовать иными способами».

Наверх