Cообщи

Сепп: Это была обычная практика

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Кристен Михал
Кристен Михал Фото: Peeter Langovits

Еще десять лет назад журналистка Хейдит Кайо писала в Äripäev, что партии скрывают свои денежные источники. Помимо прочего, она обратила внимание на члена Партии реформ Маргуса Хансона, который в 1999 году в течение десяти дней перечислил партии 20 000 + 20 000 + 10 000 крон.



Работавший тогда партийным функционером Кристен Михал за то же время пожертвовал 61 000. Напомним, что средняя зарплата в Эстонии тогда составляла около 3000 крон. Тем не менее, Михал смог принести в контору партии сумму, составлявшую, по сути, две среднегодовые зарплаты. Естественно, это касалось не только Партии реформ.

Точно так же никаких проб­лем с пожертвованиями на 40 000 крон не было и у Эвелин Сепп (тогда секретарь-референт/советник парламентской фракции). Вчера в Facebook она написала в защиту Сильвера Мейкара: «То, о чем он (Мейкар. — Ред.) говорит, является для партий обычной практикой».

Манипуляции с деньгами
И Свен Миксер — потом он стал членом Рийгикогу, министром и лидером партии, но 13 лет назад был простым партийным чиновником — тоже пожертвовал Центристской партии 53 000 крон, то есть среднюю зарплату за полтора года. 10-15 лет назад было вообще золотое время для всевозможных манипуляций с партийными деньгами.

К тому же периоду относится и история с Арнольдом Рюйтелем, который две недели подряд ежедневно перечислял партии 1000-кроновые пожертвования. А через фирму R-Hooldus, которую учредили Сийм Каллас, Андрес Липсток и Мярт Раск (какие позиции они занимают сейчас!), в конце 1990-х на счет Партии реформ поступили таинственные 2,1 миллиона крон.

Вчера предприниматель Юри Мыйз, который был членом Союза Отечества, признался в интервью ERR, что около 10 лет назад денежные дела делались точно так же, как и в этой партии. «Тогда существовали две отдельные услуги: первая — это кто дает деньги, а вторая — кто дает имя. Идеальными вариантами были Ааду Луукас, Урмас Сыырумаа и Тоомас Луман — они давали и деньги, и имя. Одна половина суммы поступала от жертвователей с именами, а другая — анонимно. И тогда нужен был кто-то, кто дал бы свое имя», — сказал он.

Одинаковые схемы
В принципе, такую же схему Мейкар описал, рассказывая о Партии реформ.
«Если, например, Тоомас Луман, жертвует 100 000 крон, то так оно и есть. Это его деньги, и это не вызывает сомнений, — сказал Мейкар. — Когда речь идет об очень крупных суммах, то они поступают от настоящих жертвователей. Запрещенные деньги надо искать за 10 000-20 000-кроновыми суммами, которые поступают от политиков и работников партийных офисов».

Ключевые слова

Наверх