«Я категорически не согласен с этим утверждением», - прокомментировал Сеппик заявление бывшего председателя парламентской комиссии по надзору за учреждениями безопасности Яануса Рахумяги о том, что из всех организаций в Эстонии больше всего боятся Полицию безопасности (КаПо), которая имеет возможность шантажировать все государство.
«Я входил в эту комиссию, которую возглавлял Яанус Рахумяги. На это может жаловаться какой-нибудь местный политик или Тообал (Прийт Тообал — ред.), но не политик из правящей партии. КаПо может быть настолько сильной, насколько сильной ей позволят стать законодатели».
Десять лет плохих решений
Сеппик пояснил, что Партия реформ с 1999 года постоянно находится у власти. «Жаловаться теперь, что КаПо росла где-то в уголке, как маленький куст конопли, и ничего нельзя поделать, будет ошибкой», - считает он.
По словам Сеппика, можно издавать законы для проверки деятельности КаПо, прокуратуры и судов, однако этим учреждениям необходимо дать определенный кредит доверия. С внутренним контролем подобные организации существуют и в других странах.
Политики же своими действиями поставили КаПо в сложное положение, поскольку в обязанности департамента входит и расследовательская, и контрразведывательная деятельность, в том числе и необоснованная задача заниматься малейшими случаями коррупции местного уровня.
По словам Сеппика, к этому привели поспешные политические решения, принятые в последнее десятилетие — прежде всего упразднение центральной криминальной полиции в 2003 году. Он отметил, что большую ответственность за это несет Союз Отечества и Res Publica, который долго находился в коалиции с Партией реформ и министры которого плохо справлялись на посту главы МВД.