В отличие от недавно высказанной банковским специалистом Индреком Нейвельтом мысли, что у Эстонии не было экономических предпосылок для принятия евро, покидающий свой пост президент Банка Эстонии Андрес Липсток вступление в еврозону было единственной возможностью.
Липсток: еврозона была единственным выходом для Эстонии
В программе Vikerraadio «Reporteritund» Липсток заявил, что предпосылкой для принятия евро было уже то, что настоящая жизнь Эстонии была связана и связана сегодня с Европейским союзом и странам, входящими в еврозону. сообщает Uudised ERR.
Липсток добавил, что до принятия евро много говорили о курсе кроны, его стабильности и о взятых в евро кредитах: «Чтобы ликвидировать все угрозы и вернуть базу на место, вступление в зону евро было единственной возможностью – все прочие договоры, которые еще могли обеспечить такие колебания в возвратах, были бы не временными, но не такими прочными, как если бы мы с партнерами использовали одинаковую валюту».
Говоря о том, что Эстония могла сделать иначе во время кризиса, Липсток сказал, что задним числом все мудры, но если посмотреть внимательнее на то, что тогда происходило, то маленькая и открытая экономика Эстонии была уже тогда довольно сильно интегрирована в рынки.
Поскольку Эстонию «продавали» как государство с открытым и либеральным экономическим устройством, сюда пришли иностранные инвестиции, а ужесточение условий на государственном уровне могло бы, по мнению Липстока, снизить доверие к Эстонии.