Cообщи

Медведев рассказал Познеру о «рокировке», самостоятельности и личном недостатке

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Дмитрий Медведев
Дмитрий Медведев Фото: RAIGO PAJULA/PM/SCANPIX BALTICS

Премьер-министр России Дмитрий Медведев, как и обещал, пришел в программу «Познер» на Первом канале. Получается, что второе лицо в государстве расспрашивал лучший интервьюер страны - совсем недавно Познер подтвердил этот статус, получив ТЭФИ в соответствующей номинации.

В Москве программа еще не вышла, однако текст интервью премьера передает агентство «Интерфакс» (после того, как программа была показана на Дальнем Востоке). Судя по охвату тем, вопросы Познера были довольно острыми - с одной стороны, и глубокими - с другой, пишет Newsru.

В частности, Дмитрий Медведев заявил, что должность премьер-министра в России не может быть технической (а именно таким считают его нахождение на этом посту многие наблюдатели).

«И Владимир Владимирович Путин, и Михаил Михайлович Касьянов, и Михаил Ефимович Фрадков, и Виктор Алексеевич Зубков, и снова Владимир Владимирович Путин - это те премьер-министры, которых я не только знал лично, но и те, с кем я работал. Ни один из них не был техническим премьер-министром, потому что в принципе технического премьер-министра быть не может», - подчеркнул Медведев.

Медведев пояснил, что «премьер-министр каждый день подписывает десятки решений, постановлений и распоряжений правительства, которые затрагивают жизнь миллионов людей».

«Неужели вы думаете, что премьер, прежде чем что-то писать, кого бы я ни назвал из известных мне премьеров, звонили, чего-то спрашивали. Это всегда ответственность того человека, который подписывает, поэтому эта функция никогда не может технической в нашей стране», - отметил Медведев.

«Рокировка» была честной и законной

Владимир Познер затронул тему протестов против возвращения Владимира Путина на пост президента. В ответ на это премьер-министр Медведев заявил, что считает «рокировку» абсолютно честной и законной.

«Я эмоциональную составляющую этого (протеста) понять могу, юридическую составляющую понять не готов, потому что ее здесь нет», - сказал Медведев.

«С правовой точки зрения, и с нравственной точки зрения, что, может, еще выше, мы поступили абсолютно честно и по закону», - заявил Медведев. Он добавил, что такое положение дел может нравиться не всем. «Это нормально абсолютно», - отметил премьер-министр.

И еще о протестах: Дмитрий Медведев считает, что участникам массовых акций и полиции следует научиться культуре, а административный арест на 15 суток за нарушения на митингах в ряде случаев не нужен.

«Надо, чтобы политическая культура всех политических сил была другой. Это касается и тех, кто выходит протестовать, предъявляет свои требования к власти - это абсолютно нормально. Это касается тех, кто сохраняет общественный порядок, обеспечивает безопасность. Это касается тех, кто принимает конечные решения», - сказал Медведев.

Премьер заявил, что административное наказание за нарушения на массовых акциях должно быть более гибким.

«Я считал и считаю, что в ряде случаев, например, административные аресты на длительный срок - я об этом говорил - они избыточны, вот эти 15 суток. Шкала административной ответственности за административные нарушения во время общественных мероприятий должна быть более гибкой, где-то жестче, где-то наоборот - более слабой», - сказал премьер.

Почему сменил позицию о выборах губернаторов: люди хотят выбирать, их надо слушать

Дмитрий Медведев считает правильным, если политик меняет свою точку зрения на те или иные вопросы в соответствии с общественными запросами. Познер задал вопрос, в связи с чем Медведев изменил свою точку зрения на возможность прямых губернаторских выборов.

«Я практикующий политик и, надеюсь, вполне здравомыслящий человек, который следит за развитием политической системы, и, надеюсь, получает информацию из самых разных источников. Я не только телевизор смотрю, я глубоко в интернет погружен», - сказал Медведев.

По его словам, «общество меняется», и он не видит ничего дурного в том, что изменилась и его точка зрения относительно возможности губернаторских выборов.

«Я действительно абсолютно искренне, ну, может быть, излишне эмоционально сказал, что сто лет не надо (выборов), я так считал. Моя позиция изменилась, потому что я убедился за последние два-три года в главном - люди хотят выбирать региональных руководителей», - сказал премьер. Именно это, добавил он, и заставило его поменять точку зрения.

«Я считаю, это правильно: любой политик, любой руководитель должен быть отзывчивым на общественные запросы, иначе он становится негибким и принимает неверные решения», - сказал Медведев.

Кроме того, он считает, что в новом законе о выборах губернаторов нет никаких фильтров.

«Существуют две возможности. Первая возможность - президенту проводить консультации в том случае, если он захочет и посчитает это целесообразным», - пояснил Медведев. По его словам, эта процедура не несет никаких юридических последствий. «У президента там нет права вето», - подчеркнул российский премьер.

«Вторая возможность или вторая тема, которая возникла в ходе обсуждения, - это действительно необходимость собрать голоса муниципальных депутатов в свою поддержку», - сказал Медведев.

Он отметил, что подобная система уже существует за рубежом, в частности во Франции, и позволяет «быть ближе к людям».

Российский премьер напомнил, что в 90-е годы в губернаторских выборах часто участвовали не местные люди, что порой приводило к тому, что главами регионов становились личности, абсолютно далекие от этих регионов.

«Наличие поддержки со стороны депутатов будет означать, что этот человек приемлем на муниципальном уровне», - подчеркнул Медведев.

О бывших и новых министрах: Сердюков сделал очень много, у Нургалиева «кое-что» получилось, у Мединского - потенциал

Медведеву пришлось переходить и на личности. Владимир Познер спросил его, почему глава Минобороны Анатолий Сердюков остался на своем посту, а Рашид Нургалиев перестал быть главой МВД в новом кабинете министров.

«Бывший министр внутренних дел работал честно», - сказал Медведев, добавив, что МВД - сложное ведомство, которое находится в процессе реформирования. Кроме того, по его словам, МВД находится под самым жестким вниманием гражданского общества, и любой прокол, «любой неправильный взмах палочкой», не говоря уже о более жестких злоупотреблениях, сразу же отражаются на министре.

«Министр Нургалиев начал реформу МВД. Я считаю, что кое-что получилось», - отметил Медведев.

Тем не менее, Нургалиев на своем посту не остался, потому что, по выражению Медведева, «пришла пора этот процесс возглавить новому человеку».

Говоря о министерстве обороны, премьер-министр заявил, что ситуация в Минобороны не так волнует людей, как то, что происходит в системе МВД. «Я считаю, что министр Анатолий Сердюков, что бы там ни говорили, и как бы ни критиковали - успешный министр, и за последние четыре-пять лет в смысле реформирования системы министерства обороны он сделал так много, как никто другой до него», - сказал Медведев.

Что касается еще одного нового лица в министерстве - Владимира Мединского, который возглавил министерство культуры, то это предложение, как и другие, было инициативой самого Медведева.

«Я считаю, что он человек с хорошим потенциалом, и самое главное – энергичный», - сказал Медведев о Мединском. «Мне за последнее время надоели министры, которые иногда спят на заседании», - заявил премьер.

«Я вам скажу простую вещь: это был мой выбор. Это первое. Второе. Набор людей, который я дал президенту Владимиру Путину в качестве кандидатов на должности в правительство - он поддержал всех, сто процентов. Там нет людей, которые появлялись каким-то иным способом», - заявил Медведев.

По словам премьера, он обсуждал многих кандидатов в период, когда происходила передача полномочий - в России был избранный президент и президент, который завершал исполнение своих обязанностей.

«По всем этим позициям у нас с ним (Путиным) был откровенный, прямой разговор. Его позиция была простой: я поддержу представление председателя правительства хотя бы потому, что если я кого-то вношу на должность председателя правительства, он имеет право формировать свою команду. Точно такая же позиция была четыре года назад, когда формировалось правительство Владимира Путина. Это абсолютно нормально», - заверил Медведев.

Медведев о своих слабостях: «излишняя жесткость»

Премьер-министр России Дмитрий Медведев назвал в качестве своего главного положительного качества настойчивость, однако отметил, что порой ему присуща чрезмерная жесткость в отношениях с людьми.

«Свои слабости трудно обсуждать, но, наверное, все-таки это иногда излишняя жесткость в ответах на те вопросы, которые мне задают мои коллеги», - сказал он Владимиру Познеру. Отвечая на вопрос о том, что он считает своим главным положительным качеством, Медведев сказал: «Мне кажется, я настойчивый».

В качестве любимых писателей он назвал Антона Чехова, Федора Достоевского и Владимира Набокова. Любимый композитор премьера - Чайковский.

По словам Медведева, он легко готов простить такой недостаток как чревоугодие, но не прощает лжи и предательства. Отвечая на вопрос, какие качества он ценит больше всего, он сказал: «Честность, верность».

Наверх