Немецкий хирург восстанавливает уши

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Моделирование ушной раковины из кусочков реберного хряща сродни работе скульптора, отмечает немецкий хирург Ральф Магриц (справа). Слева сидит заведующий ушной клиникой Клиникума Тартуского университета Прийт Касенымм, который выступает в роли ассистента.
Моделирование ушной раковины из кусочков реберного хряща сродни работе скульптора, отмечает немецкий хирург Ральф Магриц (справа). Слева сидит заведующий ушной клиникой Клиникума Тартуского университета Прийт Касенымм, который выступает в роли ассистента. Фото: Маргус Ансу

На прошлой неделе двум молодым пациентам в Тарту пересадили ушные раковины, которые были смоделированы на основе их собственного реберного хряща.

Операции прошли успешно.

Пока новое ухо располагается на плоскости под кожей и ожидает будущей повторной операции.

Подобные операции по восстановлению внешнего уха до этого никогда в ушной клинике Клиникума Тартуского университета не проводились.

Оперировал прибывший в Эстонию из Германии известный специалист в области реконструктивной хирургии Ральф Магриц, которому ассистировал заведующий местной ушной клиникой Прийт Касенымм. Не исключено, что в будущем именно он будет оказывать в Эстонии помощь пациентам, не имеющим внешнего уха.

Не просто ради красоты

Один ребенок с врожденными аномалиями костей лица или черепа появляется на свет каждые 10 000 рождений — в Эстонии один или два раза в год. Лишиться внешнего уха можно и в результате травмы.

Сейчас в Эстонии есть 4-5 пациентов, которым требуется такая операция и которые готовы к сотрудничеству. Примерно столько же есть пациентов-детей, которым еще предстоит подрасти, прежде чем делать операцию.

Ральф Магриц поясняет, что восстановление ушной раковины — это не только вопрос красоты и имеет куда большее значение. «Все хотят быть в целости и невредимости», — замечает он.

Операция состоит из нескольких этапов. Начинают ее отнюдь не с области головы, а с грудной клетки — у пациента извлекается реберный хрящ, из которого по шаб­лону вырезаются все детали, необходимые для воссоздания внешнего уха. Затем все это сшивается специальной проволокой и помещается на мес­то будущего уха под кожу. Вся сложная операция занимает около шести часов.

Примерно через год можно будет создать заушную складку и тогда ушную раковину приподнимают повыше.

Пациенты довольны

20-летняя пациентка Мари-Лийс Клейн на следующий день после операции выглядела совершенно счастливой. Она рассказала, что у нее нет одного уха, но, благодаря распущенным волосам, многие ее знакомые даже не знают об этом. Только когда она занимается спортом, она завязывает волосы, и это начинает бросаться в глаза.

«Когда я была совсем маленькой, меня, конечно, дразнили. Но уже в детском саду я заняла такую позицию, что никто не смог меня обижать», — вспоминает она.

Накануне операции Мари-Лийс не испытывала особого страха и, по ее словам, была уверена в том, что благодаря операции она обретет дополнительную уверенность. При этом она считает очень важным, что теперь она сможет делать всевозможные интересные прически и носить сережки в обоих ушах.

Другой пациент, 19-летний молодой человек, пожелал сохранить анонимность, однако заявил, что чувствует себя после операции великолепно и что у него большие надежды на будущее.

Прийт Касенымм сообщил, что цена подобной операции в Эстонии будет составлять 4000-5000 евро. Нынешние операции осуществились за счет финансовой поддержки со стороны Больничной кассы Эстонии, Фонда развития Клиникума Тартуского университета и Детского фонда.

Ключевые слова

Наверх