По словам президента Тоомаса Хендрик Ильвеса, его записи в «Твиттере», посвященные статье Пола Кругмана, были искренними.
Ильвес о своей записи в «Твиттере»: это непосредственная и искренняя реакция
«Это была непосредственная и искренняя реакция в защиту усилий, предпринятых Эстонией в последние годы», - сказал Ильвес Postimees.
В ночь на четверг Тоомас Хендрик Ильвес вступил в микроблоге «Твиттер» в перепалку с колумнистом New York Times, лауреатом Нобелевской премии Полом Кругманом, который обратил внимание на то, что особенного оздоровления экономики в Эстонии не было.
«Давайте писать о чем-то, о чем мы ничего не знаем, и смотреть на других надменно, высокомерно и снисходительно, потому что они для тебя просто чернорабочие. Ведь Нобелевская премия за торговлю означает, что ты можешь вести речь и на экономические темы и говорить, что наше государство — пустошь», - написал Ильвес.
«Давайте наср** на восточноевропейцев: они плохо говорят по-английски, они не отвечают, делают, с чем согласились, переизбирают ответственные правительства, - продолжил Ильвес. - Да что мы знаем — мы просто тупые непросвещенные восточноевропейцы».
Postimees поинтересовался, уместны ли такие заявления всего через неделю после того, как президент призвал политиков «усмирить свои эмоции».
В числе прочего, издание хотело узнать, считает ли президент, что на заявления в социальных сетях распространяются иные правила, чем, например, на официальные речи.
В ответ на шесть вопросов канцелярия президента прислала цитату, приведенную в начале данной статьи.