Прийт Пуллеритс: ленивые и дураки?

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Прийт Пуллеритс
Прийт Пуллеритс Фото: Margus Ansu

На прошлой неделе прошли выпускные вечера, и любой более или менее интересующийся этой темой не мог не заметить, как значительно разнятся успехи в учебе у мальчиков и девочек.

Гимназию Хуго Треффнера окончили с медалями 25 учеников, юношей среди них было только пятеро. Из 11 «золотых» медалистов девушек было целых десять. В гимназии Густава Адольфа 22 выпускника окончили школу с медалями, причем мальчиков было четверо. Из 11 золотых медалей парням досталось две. Среди 14 медалистов гимназии Мийны Хярма затесался только один мальчик, а среди семерых обладателей «золота» юношей не было ни одного.

И это далеко не единичные примеры того, как школьная система отводит мальчикам роль бедной овечки. Мальчики таллиннских школ составляют только четвертую часть всех медалистов — 68 из 244. Соотношение золотых медалей примерно такое же: 106 к 29 в пользу девочек. В Тарту и Тартуском уезде преобладающее большинство девочек-медалисток еще заметнее: из 58 золотых медалей юноши получили только 12, и из 114 медалей по уезду — 22.

И несмотря на эти красноречивые цифры, тот, кто исповедует гендерное равноправие, будь это его позиция по долгу службы или по велению совести, в лучшем случае, разведет руками, но, скорее всего, высокомерно заметит, что мальчики действительно развиваются медленнее, а большинство из них ленивые и дураки.

В то же время борцы за равноправие не упускают случая, чтобы озабоченно отметить, что среди руководителей фирм и политиков высшего звена женщин в Эстонии очень мало. Вот вам и удобная отговорка, почему по поводу скромных успехов мальчиков в школе не стоит бить в колокола: по жизни молодые люди все равно потом преуспеют больше девушек. Вывод: в бизнесе и политике следует установить квоты на участие женщин.

При этом они замалчивают то обстоятельство, что выступают, в лучшем случае, от имени всего лишь нескольких сотен женщин, которые жаждут строить карьеру. А вот то, что в школе парни не достигают таких же блестящих результатов, как девочки, явно обозначает проблему, которая касается десятков тысяч людей. И эта проблема затрагивает будущее Эстонии гораздо серьезнее, нежели присутствие нескольких женщин в Рийгикогу.

Когда образование в мире приобретает все больший вес, речь может идти о разбазаривании человеческого ресурса Эстонии, если смириться с тем, что мальчики в школьные годы — это всего лишь неприглядный для учебы девочек фон.

Ключевые слова

Наверх