Дэниэл Рэдклифф: «Мой дом будет оформлен в стиле семейки Аддамс»

Limon.ee
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Дэниел Рэдклифф.
Дэниел Рэдклифф. Фото: SCANPIX

Повзрослевший актер прикладывает немало усилий, чтоб избавиться от имиджа «юного волшебника». Он играл в скандальном спектакле о любви юноши к лошади, а в своем последнем фильме изобразил одинокого отца малолетнего ребенка. О том, когда нужно жениться, чем хороша Россия и как обставлять дом, Дэниэл рассказал «Клео».

У тебя не возникает желания обзавестись семьей?

Возникает, конечно. Но не сейчас.

У нас в России тоже многие так говорят «не сейчас» и продолжают «сначала нужно встать на ноги». Но ты-то прочно стоишь на ногах — ты ведь уже миллионер. Так в чем же дело?

Семья, дети — это слишком большая ответственность. Я очень хорошо это понимаю. У меня есть племянник. Кстати, это он играл моего сына в «Женщине в черном»… И я вижу, сколько сил и времени родители отдают его воспитанию. Трудно поспорить с тем, что сейчас воспитание требует гораздо больше ресурсов от человека, и не только финансовых. Я просто не готов сейчас к этому. Да, у меня 40 миллионов долларов на счету, но я сам иной раз чувствую себя ребенком. Вы знаете, что даже этими деньгами я не особо распоряжаюсь — ими занимается моя мама. Я ей доверяю, потому что сам даже не хочу заморачиваться, куда их вложить, во что, как сделать так, чтобы они не пропали. Я актер и хочу заниматься своей профессией и общественной деятельностью, которой я отдаю очень много сил. Уже семь лет я помогаю детскому хоспису в Великобритании. Также есть проект для ЛГБТ-молодежи в США, который предоставляет психологическую поддержку и помогает предотвращать суициды. Статистика по самоубийствам среди гомосексуалистов в Америке действительно шокирующая.

Еще я поддерживаю благотворительный клуб Getconnected в Великобритании, главная цель которого поддерживать ребят в сложных ситуациях. Как видите, мне пока не до детей.

Психоаналитики говорят, что зачастую за неделанием иметь детей и вступать в близкие отношения кроется страх потери. Ты терял кого-нибудь из родных?

Я постоянно играю кого-то, кто теряет близких. Но сам, к счастью, в такой ситуации не был еще ни разу. Я безумно рад, что с моими родными все в порядке — тьфу-тьфу-тьфу. У меня умерла бабушка, но тогда я больше переживал за своего отца, который был в депрессии. Еще я помню, что первый раз расплакался в 12 лет, когда умер Ричард Харрис, игравший Дамблдора. А так можно сказать, что мне везет: все мои близкие всегда рядом и всегда готовы помочь в любой моей трудности.

Дэн, как-то так получается, что ты все время участвуешь в картинах, так или иначе связанных с мистикой. Это шлейф Гарри Поттера, или тебе самому нравится выбирать именно такие предложения?

Ну, предложения мне поступают самые разные. Иногда такие нелепые, что мои агенты даже не показывают их мне. Однажды мне предложили сняться в роли Трусливого льва в «Волшебнике страны Оз». Причем самый прикол в том, что Страшилу предложили играть Руперту Гринту, а Дороти — Эмми Уотсон. Представляете? Мы долго хохотали над этим! Неужели кто-то всерьез думает, что мы готовы втроем сниматься всю жизнь? (Смеется). В «Женщине в черном» меня, в первую очередь, привлек сценарий. Это действительно потрясающая и очень страшная история. К тому же там я играю вполне взрослого человека, вдовца, отца — это абсолютно новый опыт. И мне кажется, это лучший выбор первой роли после Поттериады. На тот момент у меня были кое-какие опасения по поводу того, что я могу стать заложником истории про Гарри Поттера. Мне бы этого не хотелось.

А каких ролей тебе бы хотелось?

Хочу попробовать сняться в комедии, но пока никто не предлагает что-то такое, что меня заинтересовало бы. Мне кажется, комедийный персонаж у меня бы вышел веселым. Еще у меня есть две давние мечты. Первая — это сняться в экранизации русской классики. «Преступление и наказание» я прочитал, когда мне было 14-15 лет, эта книга меня захватила буквально с первой страницы! Но моя любимая книга — это «Мастер и Маргарита». Это вообще одно из лучших произведений, которое я когда-либо читал. Я бы с удовольствием сыграл кота Бегемота или Степу Лиходеева —директора варьете.

А вторая мечта — самому попробовать снимать кино, управлять процессом. Мне кажется, это очень ответственно и интересно.

Что будешь снимать? Ужастики?

А почему бы нет? Я люблю интеллектуальные фильмы ужасов. Один из моих любимых — «Сияние». Мне кажется, снять фильм лучше очень сложно: он умный, в нем много аллегорий и символизма. Некоторые моменты там настолько меня пугают, что я думаю о них по ночам. А в детстве самым страшным фильмом мне казался «Ясон и аргонавты», хотя это не ужастик. Там есть момент, когда из-под земли появляются скелеты и начинают драться, у меня от этого мурашки!

Ты вообще боязливый или бесстрашный, как сам считаешь?

Сложно сказать, все зависит от обстоятельств. Вот так вот, на берегу, трудно сказать, как поведешь себя в экстремальной ситуации. Но, конечно, хотелось бы проявить мужество. А если говорить о маленьких страхах, то, пожалуй, это только тараканы.

Я всегда думал, что Россия — это что-то потрясающее, мне так хотелось сюда съездить, надеюсь, это не последний мой визит. Что меня действительно у вас поражает — это архитектура, она просто удивительна, нигде в мире нет такой красоты! И об этом я узнал, только когда приехал сюда. Летом я был в Эрмитаже. Там собрана такая изумительная коллекция: если стоять около каждого экспоната хотя бы по минуте, на осмотр музея уйдет 20 лет, не меньше. Это на самом деле удивительно! Я пробыл там часов шесть, но этого, конечно, недостаточно, надо хотя бы дня два! В этот раз у меня не было много времени, но я сходил в музей Булгакова, это уже второй раз. Для меня это такая честь — находится в комнатах, где он жил! Теперь я могу говорить с полной уверенностью: я просто обожаю Россию.

Досье «Клео»

Сейчас Дэниэл встречается с ассистенткой режиссера Рози Кокер. «Когда Рози рядом, день становится лучше. Я рад, что нашел девушку, которая делает меня счастливее». А вот что актер рассказывает о первом свидании с Кокер. «Я всегда ненавидел свидания, потому что не понимал, как нужно себя вести! Я не знал, как вести себя с Рози, — например, когда можно будет ее поцеловать. На втором свидании я изобразил Дракулу: попытался ее поцеловать, но так нервничал, что промахнулся и попал в шею. Это уж точно не то место, куда можно целовать девушку на втором свидании! Потом я написал ей СМС: «Извини, наверное, то, что я сделал, выглядело очень странно». К счастью, все это показалось ей смешным, и мы продолжили встречаться».

Возвращаясь к началу разговора — про тебя и твоих гипотетических детей. Представь, что наступил момент, и ты готов стать отцом. В каком бы доме ты хотел растить своих детей? Как он должен выглядеть?

Мне кажется, дом моей мечты — это дом Руперта Грина. Я никогда в нем не был, правда, но все, что я о нем слышу, похоже на сказку. Руперт сделал себе такой дом, о котором все дети мечтали, когда им было лет семь. У него там тысяча домашних питомцев, и озеро, и еще куча всего интересного.

А еще недавно я был в гостях у Тима Бертона и Хелены Бонем-Картер. Это потрясающе, это самый классный дом из всех, где я был! На стенах семейные портреты в стиле семейки Аддамс, все картины в одном стиле, и гора всяких штук из фильмов Тима!

Это так здорово! Пожалуй, я когда-нибудь куплю его дом, поселюсь там с моими близкими, детьми — вот и сбудется моя мечта!

Комментарии
Copy
Наверх