После крушения к ней приставили сотрудников ФСБ, которые всюду ее сопровождали. "Чтобы родственники не порвали", - так ей объяснили.
О том, что занялась речным бизнесом, подсудимая не жалеет и намерена в будущем вновь вернуться к любимому делу. "Все было хорошо, если бы не та роковая случайность", - считает она.
Обвинения в алчности Инякина не признает. "Это все неправда. Я всегда по-человечески относилась к тем людям, которые у меня работали. Помогала в трудной ситуации. Если нужно было уехать по личным делам, всегда отпускала. Деньги давала".
После трагедии у Инякиной, по ее словам, не осталось друзей, а своего сына она первый раз за год увидела только месяц назад - малыш не узнал маму. Сейчас его растит старшая дочь Инякиной и родители-инвалиды.
Говоря о предстоящем суде, Инякина заявила, что надеется на "справедливый" вердикт. Напомним, что по инкриминируемой ей и остальным фигурантам дела статье ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее смерть") в случае признания вины задержанным грозит от четырех до десяти лет лишения свободы.
Теплоход "Булгария" затонул 10 июля, в Куйбышевском водохранилище на Волге возле Татарстана. В результате трагедии погибли 122 человека, 79 были спасены.
К уголовной ответственности привлечены пять человек - , помощник капитана "Булгарии" Рамиль Хаметов, субарендатор "Булгарии" Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов и два сотрудника Ространснадзора Ирик Тимергазеев и Владислав Семенов.
По мнению следствия, ключевыми среди них являются Инякина и Ивашов. По версии следователей, Ивашов внес в официальные документы Регистра ложные сведения о техническом состоянии "Булгарии", после чего передал их Инякиной, которая получила эксплуатировать негодное к плаванию судно.
В прошлом году также были осуждены два капитана теплохода "Арбат" и буксира "Дунайский-66", проплывшие мимо терпящей бедствие "Булгарии". За неоказание помощи им назначены штрафы в 130 и 190 тысяч рублей.