Молодежь в политике

Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Молодые депутаты нижней палаты германского парламента признают, что Бундестагу требуется взять курс на омоложение.
Молодые депутаты нижней палаты германского парламента признают, что Бундестагу требуется взять курс на омоложение. Фото: Deutscher Bundestag

Из депутатов нижней палаты германского парламента Бундестага лишь каждый пятый моложе 40 лет. Молодые депутаты признают, что требуется взять курс на омоложение, поскольку пожилые политические деятели не всегда склонны воспринимать новые идеи и новых политиков.


Флориана Берншнейдера избрали в Бундестаг, когда ему было только 22 года и он еще учился в университете. Член партии свободных демократов (СвДП) Берншнайдер — самый молодой из 620 членов парламента.

«Когда меня выбрали, то ощущение было совершенно нереальное», — сказал ныне 25-летний Берншнайдер, который только через несколько месяцев освоился с мыслью, что он — депутат парламента.

Неожиданный успех

Почти через три года после выборов все сомнения прошли. Берншнайдер говорит спокойно и уверенно, что больше свойственно мужчине в возрасте, чем молодому человеку.

«Человек становится взрослым, когда чувствует, что готов принять ответственность», — считает он.

Берншнайдер не был единственным кандидатом, для кого избрание в состав парламента стало неожиданностью. Социал-демократку Даниэлу Кольбе выбрали, когда ей было 29 лет, и она отнеслась к этому с аналогичным трепетом. Теперь симпатичный политик является председателем комиссии Бундестага по росту зажиточности и качеству жизни.

«Я была самой молодой в своей комиссии и одновременно самым молодым председателем комиссии, — рассказывает она. — Ко мне, несмотря на мой возраст, относятся серьезно. Разумеется, мне приходится добиваться признания, и тут мне помогает умение справляться с конфликтами».

Хотя Кольбе и Берншнайдер уверены, что у молодежи есть возможности пробиться в немецкой топ-политике, прослойка молодых депутатов в Бундестаге исключительно тонка. На выборах 2009 года в Бундестаг прошло только

14 политиков моложе 30 лет. Сейчас это число сократилось до семи, что чуть больше одного процента от числа депутатов нижней палаты.

Молодые избиратели часто не особо интересуются политикой, и партиям сложно привлечь их внимание к себе.

По словам депутата от Левой партии Германии Найма Мовассат (27), есть и другие причины, почему молодежь не спешит идти в политику.

Дух протеста пугает

«Молодых пугает мысль, что они отдадут свой голос, а в Бундестаге будут делать то, что считают нужным. Это своего рода дух протеста», — полагает он, добавляя, что часть политиков, которые десятками лет держат власть в своих руках, усугубляют ситуацию.

«Незаменимых нет, и внут­ри партии для молодых должно быть больше возможностей. Политика нуждается в молодежной культуре, — считает Мавассат, которого избрали в Бундестаг в 25 лет. — Молодым талантам мешают хотя бы тем, что не дают им возможности выдвигаться в своем избирательном округе».

Парламент должен представлять все население страны, но это не так, подчеркивает Мовассат. Он уверен, что до того, как штурмовать политические высоты, молодые должные быть политически активными.
«Новому депутату действительно труднее добиться одоб­рения уже потому, что опытные депутаты знают все приемы и вообще все о работе больше, — поясняет Берн­шнайдер. — Однако старшие коллеги понимают уже после первого голосования, что мой голос стоит столько же сколько 50-летнего депутата».

Самые старые и самые молодые
• Самым старым депутатом Бундестага был многолетний канцлер Западной Германии Конрад Аденауэр, который был членом Бундестага до самой смерти в 1967 году, когда ему был уже 91 год.
• Самым молодым депутатом Бундестага за всю его историю стала Анна Люрманн, которую избрали в парламент в 19 лет в 2002 году.
• Сейчас самым молодым депутатом является Флориан Берншнайдер
(25 лет, СвДП), старейшим — Хейнц Ризенхубер (76 лет, ХДС).
• Самым молодым министром федерального правительства была Клаудия Нольте, которая в 1994 году в 28 лет стала министром по вопросам семьи, старости, женщин и молодежи.
Источник: PM

Молодые депутаты Бундестага

Флориан Берншнайдер
СвДП, 25 лет, родом из Брауншвейга

Помню вечер выборов. Я был седьмым в списке и знал, что если наберем 10 процентов, то пройду в Бундестаг. Где-то часов в 11 мне позвонил из Берлина работник фракции и сообщил: «Вы — депутат Бундестага. Завтра в 10 часов заседание фракции, так что займитесь организацией отъезда в Берлин». После этого я всю ночь не мог заснуть — тысячи мыслей бродили в голове. Я выехал первым поездом и на рассвете сделал круг вокруг Бундестага.

Это было чувство, с которым невозможно было справиться и понять, что я на самом деле являюсь депутатом Бундестага.

Со своими друзьями стараюсь вести обычную жизнь 25-летнего человека, хожу в кино и в гости. Но главным в моей жизни всегда была политика, и это хорошо.

Даниэла Кольбе
СДПГ, 32 года, родом из Лейпцига

Я удивилась, когда узнала, что стала самым молодым социал-демократом, выбранным в Бундестаг. Мне было тогда 29 лет. Но моя молодость не стала проблемой. Во фракции меня всегда поддерживали. В комиссии, естественно, поначалу скептически относятся ко всем новичкам вне зависимости от возраста. Проверяют, что этот новичок знает и умеет.

Время бежит очень и очень быстро. Эта работа понравилась мне даже больше, чем я сначала думала.

Если поначалу еще стоял вопрос, как заставить других считаться с собой, поскольку все было в новинку, то теперь мне уже понятно, как система работает.

Многому пришлось научиться уже здесь, в Бундестаге. Здесь уйма неписаных правил, которые осваиваешь со временем.

Найма Моссават
Левая партия (Die Linke), 27 лет, родом из Вупперталя

Я активно занимаюсь политикой с 16 лет, и участие в выборах в Бундестаг, безусловно, было невероятно интересным моментом в жизни: мне было трудно поверить, что меня действительно выбрали в Бундестаг. Поначалу это было просто трудно себе даже представить, мог лишь восклицать: «Боже мой, это действительно произошло!»

От посещающих Бундестаг групп учащейся молодежи часто слышу: «Ой, какой молодой!» Молодым депутатам проще с ними общаться — я ведь только несколько лет назад закончил учебу.
В Бундестаге люди становятся более серьезными и несколько более циничными. Бывают ситуации, когда приходится признать, что не знаешь, что же я должен сказать по этому поводу. Безусловно, здесь становишься взрослее.

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх