Министерство образования не согласно, что русские школьники не владеют эстонским

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Русский алфавит.
Русский алфавит. Фото: Liis Treimann

Заведующая отделом общего образования Министерства образования и науки Ирене Кяосаар заявила, что не понимает утверждения о том, что русская молодежь не владеет эстонским языком, передает Postimees.

«С тем, что качество преподавания эстонского языка в русских школах не соответствует требованиям, я не совсем согласна», - прокомментировала Кяосаар обращение Института по защите прав человека.

По ее словам, это естественно, что уровень преподавания языка в разных школах разный — то же применимо и к математике или любому другому предмету. Министерство пока не располагает данными о том, что русская молодежь не достигает требуемых учебной программой уровней владения эстонским языком B1 и B2. Необходимый для работы на государственных должностях уровень С1 молодежь не дискриминирует, поскольку работать в госучреждениях люди начинают не сразу после школы, а получив высшее образование.

Поэтому Кяосаар не считает, что плохое владение государственным языком ущемляет права русской молодежи. «Эти заявления всегда основаны на стереотипах и эмоциональных предубеждениях», - сказала Кяосаар, затруднившись предположить, из какого источника институт получил свои данные.

По заказу министерства к концу этого года Таллиннский университет проведет исследование на тему преподавания эстонского языка в основной школе, которое поможет выяснить, почему в одних русских школах требуемый уровень владения языком достигается, а в других — нет; какая методика используется и что приводит к успеху.

Министерство надеется на вводимое с осени требование

По словам Кяосаар, вводимое с осени требование (60 процентов предметов в русских школах будут преподаваться на эстонском языке) должно существенно способствовать улучшению владения языком.

«Учебные программы составлены так, что, вероятно, в будущем мы сможем ввести для оканчивающих гимназию уровень С1, для оканчивающих основную школу — В2, - сказала Кяосаар. - Если с осени будет введено 60-процентное обучение на эстонском, то очевидно, что уровень С1 будет достигнут».

Глава НКО Русская школа Эстонии Андрей Лобов сказал Postimees, что вместо эстонизации русских школ надо просто улучшить методику преподавания эстонского языка в русских школах, позволив изучать предметы на родном языке.

Кяосаар с этим не согласилась, сказав, что невозможно бесконечно увеличивать число уроков эстонского языка за счет других предметов. При этом будет разумно преподавать другие предметы на государственном языке, поскольку результаты госэкзаменов свидетельствуют о том, что это не сказывается на знании предмета.

Кяосаар согласилась с обращением Института по защите прав человека в том, что для расширения возможностей русской молодежи необходимо сделать преподавание языка в основной школе более эффективным, чем сейчас, и улучшить методику, чем министерство и занимается.

«Проблема не столько во владении языком, сколько в позициях и отношении», - сказала Кяосаар.

«Мы начали переговоры на тему воспитания ценностей и развития обучения учителей. Вопрос в том, как молодежь ориентирована работать в школе», - отметила она.

Наверх